Британские ритейлеры бегут в Интернет
Великобритания может утратить статус самой торговой страны в Европе
По данным консалтинговой компании CBRE, на каждого жителя Великобритании сейчас приходится 0,36 кв. м торговой площади — рекордный показатель для Европы. Для сравнения, в Италии эта цифра составляет 0,21 кв. м, в Германии — 0,14 кв. м. Вместе с тем в Великобритании в этом году закроются 4 тыс. торговых точек против 2 тыс. в 2012 году, приводит Bloomberg прогноз Local Data.
До кризиса крупные торговые сети и магазины массово брали дешевые кредиты, чтобы расширить присутствие на местном рынке. Стратегия для многих оказалась проигрышной: вдобавок к сокращению доходов населения, росту безработицы и подорожанию аренды начали активно развиваться
«Этот год будет еще хуже: исчезнет больше крупных сетей», — прогнозирует партнер Begbies Traynor Джули Палмер. По ее словам, 140 ритейлеров находятся сейчас в критической ситуации, а 13,7 тыс. магазинов испытывают значительные затруднения, особенно это касается книжных и магазинов канцелярских товаров, CD и DVD.
Сокращают физическое присутствие на улицах Британии не только проблемные ритейлеры, но и вполне прибыльные магазины. «Физические торговые площади всегда будут нужны, но сейчас у ритейлеров действительно слишком много точек продаж», — отметил партнер Deloitte Ли Маннинг. Так, по подсчетам Kantar Retail, популярному магазину одежды достаточно иметь 200 аутлетов по стране, с учетом того что покупатели все больше отдают предпочтение
«Все стараются перевести часть торговли в Интернет, и тот, кто не поторопится это сделать, серьезно пострадает», — уверен директор консалтинговой фирмы Boxwood Мэтт Кларк. Единственные, кто продолжит значительно наращивать физическое присутствие на торговых улицах, — продуктовые ритейлеры вроде гиганта Tesco, прогнозируют эксперты отрасли.