Бренд — иллюзия, digital — заблуждение, возраст — надуман
29 Сен 2015, 08:17

Бренд — иллюзия, digital — заблуждение, возраст — надуман

Рекламные заметки с Advertising Week XII в Нью-Йорке. День 1.

В Нью-Йорке полным ходом идет Неделя Рекламы. Первый день перевернул взгляд на установленные приоритеты в маркетинге: бренд, диджитал и возраст потребителя. Прямиком с AWXII свои рекламные заметки эксклюзивно для MMR пишет Евгений Толочин, основатель компании РА AZET Group — Рекламная Служба Спасения.

Евгений Толочин
Основатель компании РА AZET Group — Рекламная Служба Спасения

День 1

Юмор в рекламе

Что круче — юмор или секс? Humor is power. And sex sells!

Но так как не у всех создателей и зрителей есть чувство юмора и чувство меры (в случае с сексом), то эти два тактических направления не часто используют в рекламе.

Боб Хоффман, автор идеи «Маркетологи с Марса, а потребители из Нью Джерси»

Часто получается так, что клиент, подъезжая к магазину, думает «Где же мне припарковаться? И что мне опять сегодня будут впаривать менеджеры по продажам? А маркетологи магазина размышляют над тем, как прекрасно установлен их бигборд или хороший у них ролик на радио?!»

Три иллюзии: бренд, диджитал и возраст! Все эти понятия извращены маркетологами. 

Тема диджитала сейчас чрезвычайно перегрета в мире. Статистика показывает, что большинство продаж все равно проходит оффлайн! Только 7 человек из 10 тыс. увлечены постами от брендов в Фейсбуке. Все остальное придумали маркетологи.


Согласно исследованию Havas Media, в Европе и США людям абсолютно все равно, если 92% брендов исчезнут.


Только 38% интернет-трафика делают живые люди. Все остальное это роботизированные системы! Боб Хофман призывает смотреть правде в глаза — мы, маркетологи, многое преувеличиваем. Тревожный тренд для интернет-маркетинга и клиентов — с каждым годом люди больше и больше блокируют рекламу в интернете.

Почему маркетологи так ориентированы на молодое поколение? — потому, что они более перспективные и обеспеченные?

Так это не так! 60% всех продаж авто в США совершены клиентами в возрасте старше 50-ти лет! А ведь только 10% рекламных бюджетов ориентировано на аудиторию старше 50 лет. Вот поэтому маркетологи с Марса, а клиенты — из Джерси.

Рекламисты/клиенты зачастую настолько далеко друг от друга, что выражение про Марс и Джерси приобретает мега-актуальность. Да. Старшее поколение хочет чувствовать себя молодыми, но ни в коем случае не подражать молодым во всем. И поэтому реклама, которая продвигает ультра-современные тренды, не работает на одно из самых состоятельных поколений!

СМО Mastercard Raja Rajamannar рассказал интересный пример корректного использования персональных данных клиента:

«Клиенту отправляют смс с текстом: «Напоминаем, что у вашей жены день рождения через две недели. Только для вас хотим сделать эксклюзивное предложение на покупку украшения от Tiffany в ближайшем магазине. Вас ожидает специальная скидка!»

Мастеркард, в современном маркетинг-мире, видит возможности для развития только в персональном и уникальном обслуживании клиентов. Создание once in a life time-эмоций всегда добавит экстра-бонусов вашему продукту.

Пример успешной кампании Priceless Surprise с певцом Фарелом:  

Стартапы

В 2014 году в стартапы было инвестировано 86 млрд долларов. И только 1 из 20 стартапов выстреливает!!! Задача рекламных и креативных агентств — повысить эту статистику — помочь инвестору окупить свои деньги. Если уже 2 стартапа состоятся как полноценный бизнес, то это принесет всем в данной цепи миллиарды долларов! На всех нас лежит эта ответственность.

Ричард Кертис (писатель, сценарист, продюсер, актёр, кинорежиссёр, получивший Орден Британской империи и награждённый премиями BAFTA и Эмми) о благотворительных проектах планетарного значения:

Кертис принимает участие в создании видео и продвижении проектов по охране окружающей среды, детской смертности, проблем голодания в разных концах планеты. Благодаря своей популярности и влиятельности Ричард и его партнеры собирают миллионы долларов на благотворительность.

Ричард приводит такой пример расбалансировки общественного внимания:

«Многие две недели читали на первых полосах мировых изданий про маленького сирийского мальчика, который утонул при попытке эмигрировать с родителями в Европу. Но в то же время никто не замечает проблемы ежедневной смертности от малярии сотен детей в Африке!»

Видео-ролики и анимационные проекты всегда идут в кино и телеэфире, чтобы привлекать внимание к проблемам планеты не только на музыкальных фестивалях, но и в национальных телеэфирах. Такие благотворительные проекты всегда успешны, потому, что мы говорим правду! А правда всегда хорошо продает! The Global Citizen — новый проект для привлечения внимания не только политиков, но и простых жителей Земли.

Red nose day — пример мега-популярного благотворительного проекта в Британии.

Эти проекты направлены на привлечение максимального внимания обычных граждан к той или иной проблеме. Если каждый будет хоть что-то делать для решения даже одной проблемы человечества, это уже хорошее начало!

Продолжение следует… 

Расскажите друзьям про новость