Бренд — иллюзия, digital — заблуждение, возраст — надуман
29 Сен 2015, 08:17

Бренд — иллюзия, digital — заблуждение, возраст — надуман

Рекламные заметки с Advertising Week XII в Нью-Йорке. День 1.

В Нью-Йорке полным ходом идет Неделя Рекламы. Первый день перевернул взгляд на установленные приоритеты в маркетинге: бренд, диджитал и возраст потребителя. Прямиком с AWXII свои рекламные заметки эксклюзивно для MMR пишет Евгений Толочин, основатель компании РА AZET Group — Рекламная Служба Спасения.

Евгений Толочин
Основатель компании РА AZET Group — Рекламная Служба Спасения

День 1

Юмор в рекламе

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Что круче — юмор или секс? Humor is power. And sex sells!

Но так как не у всех создателей и зрителей есть чувство юмора и чувство меры (в случае с сексом), то эти два тактических направления не часто используют в рекламе.

Боб Хоффман, автор идеи «Маркетологи с Марса, а потребители из Нью Джерси»

Часто получается так, что клиент, подъезжая к магазину, думает «Где же мне припарковаться? И что мне опять сегодня будут впаривать менеджеры по продажам? А маркетологи магазина размышляют над тем, как прекрасно установлен их бигборд или хороший у них ролик на радио?!»

Три иллюзии: бренд, диджитал и возраст! Все эти понятия извращены маркетологами. 

Тема диджитала сейчас чрезвычайно перегрета в мире. Статистика показывает, что большинство продаж все равно проходит оффлайн! Только 7 человек из 10 тыс. увлечены постами от брендов в Фейсбуке. Все остальное придумали маркетологи.


Согласно исследованию Havas Media, в Европе и США людям абсолютно все равно, если 92% брендов исчезнут.


Только 38% интернет-трафика делают живые люди. Все остальное это роботизированные системы! Боб Хофман призывает смотреть правде в глаза — мы, маркетологи, многое преувеличиваем. Тревожный тренд для интернет-маркетинга и клиентов — с каждым годом люди больше и больше блокируют рекламу в интернете.

Почему маркетологи так ориентированы на молодое поколение? — потому, что они более перспективные и обеспеченные?

Так это не так! 60% всех продаж авто в США совершены клиентами в возрасте старше 50-ти лет! А ведь только 10% рекламных бюджетов ориентировано на аудиторию старше 50 лет. Вот поэтому маркетологи с Марса, а клиенты — из Джерси.

Рекламисты/клиенты зачастую настолько далеко друг от друга, что выражение про Марс и Джерси приобретает мега-актуальность. Да. Старшее поколение хочет чувствовать себя молодыми, но ни в коем случае не подражать молодым во всем. И поэтому реклама, которая продвигает ультра-современные тренды, не работает на одно из самых состоятельных поколений!

СМО Mastercard Raja Rajamannar рассказал интересный пример корректного использования персональных данных клиента:

«Клиенту отправляют смс с текстом: «Напоминаем, что у вашей жены день рождения через две недели. Только для вас хотим сделать эксклюзивное предложение на покупку украшения от Tiffany в ближайшем магазине. Вас ожидает специальная скидка!»

Мастеркард, в современном маркетинг-мире, видит возможности для развития только в персональном и уникальном обслуживании клиентов. Создание once in a life time-эмоций всегда добавит экстра-бонусов вашему продукту.

Пример успешной кампании Priceless Surprise с певцом Фарелом:  

Стартапы

В 2014 году в стартапы было инвестировано 86 млрд долларов. И только 1 из 20 стартапов выстреливает!!! Задача рекламных и креативных агентств — повысить эту статистику — помочь инвестору окупить свои деньги. Если уже 2 стартапа состоятся как полноценный бизнес, то это принесет всем в данной цепи миллиарды долларов! На всех нас лежит эта ответственность.

Ричард Кертис (писатель, сценарист, продюсер, актёр, кинорежиссёр, получивший Орден Британской империи и награждённый премиями BAFTA и Эмми) о благотворительных проектах планетарного значения:

Кертис принимает участие в создании видео и продвижении проектов по охране окружающей среды, детской смертности, проблем голодания в разных концах планеты. Благодаря своей популярности и влиятельности Ричард и его партнеры собирают миллионы долларов на благотворительность.

Ричард приводит такой пример расбалансировки общественного внимания:

«Многие две недели читали на первых полосах мировых изданий про маленького сирийского мальчика, который утонул при попытке эмигрировать с родителями в Европу. Но в то же время никто не замечает проблемы ежедневной смертности от малярии сотен детей в Африке!»

Видео-ролики и анимационные проекты всегда идут в кино и телеэфире, чтобы привлекать внимание к проблемам планеты не только на музыкальных фестивалях, но и в национальных телеэфирах. Такие благотворительные проекты всегда успешны, потому, что мы говорим правду! А правда всегда хорошо продает! The Global Citizen — новый проект для привлечения внимания не только политиков, но и простых жителей Земли.

Red nose day — пример мега-популярного благотворительного проекта в Британии.

Эти проекты направлены на привлечение максимального внимания обычных граждан к той или иной проблеме. Если каждый будет хоть что-то делать для решения даже одной проблемы человечества, это уже хорошее начало!

Продолжение следует… 

Расскажите друзьям про новость