Бренд-герои: немного теории из практики
25 Мар 2021, 14:12

Бренд-герои: немного теории из практики

Бренд-герой, персонаж, маскот — что за звери такие многоименные и зачем они нужны? Я задалась этим вопросом еще 5 лет назад, когда к нам в агентство зашел бриф на разработку такого пушистика для monobank. Да, именно, QR-кот. И да, мы его сделали. А не кто-либо еще.

Так вот, за годы работы в рекламном агентстве накопилось немного мыслей на этот счет, а после последнего проекта — Tibi (маскот для TBI Bank) — меня в буквальном смысле заставили подсобрать их (люблю это слово за его неопределенность) и написать целую статью.

В этой статье не будет фактов из сети, взятых на скорую руку, что маскот/рекламный персонаж/бренд-герой/бренд-спикер/лицо бренда (к этому термину лично у меня есть вопросы)/талисман и другие более броские, емкие или занятные словечки — «это вымышленный герой, в визуальном образе или имени которого имеется какая-либо привязка к рекламируемому бренду, а также наделенный характеристиками, вызывающими симпатию к товару» (кстати, классная статья на vc.ru). Или то, что они появились благодаря неумолимому развитию уличной рекламы или спортивным соревнованиям.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Нет. Этой информации много, у каждого в ней своя точка зрения и я всего лишь поделюсь своей.

После того как я пересмотрела сотни маскотов, меня мучал только один вопрос: есть ли единое правило по их использованию? Спойлер — нет.

Как я уже говорила, сеть переполнена безумным множеством классификаций, советов и лайфхаков. Остается лишь выбрать, что тебе ближе. Какие правила и законы, по которым будет жить твой маскот.

Классификация, которую мы вывели — это 5 типов по целям их использования. Примеры буду показывать из fintech или около этой тематики (тут отдельная благодарность нашему стратегу Александре Терещенко, которая нашла их в рамках нашей работы над вышеупомянутом проектом). А в конце покажу формулу, по которой мы создавали Tibi. 

1. Олицетворение бренда 

Когда нужно передать посыл бренда, рассказать его историю, раскрыть суть или ряд характеристик. Интуитивно построить или достроить знание.

Маскот в данном случае становится в буквальном смысле «ожившим» брендом, перенимая характеристики его визуального или смыслового образа. 

Создавая такого маскота, нужно четко определиться с тем, что в него закладывать. Что нужно подчеркнуть или усилить в бренде. Характер, ценности, миссию, продуктовые особенности и др. 

Например, Gecko — маскот американской автостраховой компании.
Геккон впервые появился в 1999 году во время забастовки Гильдии киноактеров, которая запретила использование живых актеров. Сам образ геккона был создан как решение проблемы неправильного произношения названия бренда.

В первом телевизионном дебюте геккон умолял людей, путающих «геккон» с «GEICO», перестать ему звонить.

А вот и сам дебют:

А сегодня у Gecko есть свои аккаунты в соцсетях, игрушечные версии и даже собственная книга. А еще он стал неотъемлемой частью экосистемы самого бренда.

2. Олицетворение потребителя 

Когда нужно привлечь «своих» людей. 

Такой маскот должен копировать черты и повадки типичных потребителей его бренда. Стать сильно похожим на клиента.

Пример — St. George Bank. Маленький зеленый дракон-маскот был создан в результате новой кампании бренда St.George — Start Something, главной идеей которой было побудить людей начать что-то для себя, будь то улучшение личной жизни или открытие собственного дела.
Они поощряли австралийцев выпустить на волю своего «маленького дракона» и начать все, что они хотят — первый старт, новый старт или перезапуск.

Так что теперь каждый клиент этого банка может найти себя в этом маскоте — «Потому что в каждом из нас есть маленький дракончик».

Первая версия была и вправду живой.

https://youtu.be/b_kKq6KqFT8

Последующие — «ожившие».

3. Построение эмоциональной связи

Когда единственная цель маскота – вызвать эмоцию, причем абсолютно любую, тем самым продвигая его бренд.

Маскоты этого типа могут быть как «героями» и вызывать положительные эмоции, так и «антигероями» и вызывать… Ну скажем, неоднозначные эмоции.

Например, Aflac Duck — забавный маскот американской страховой компании. Он был создан, чтобы повысить узнаваемость Aflac через фан. Идея утки появилась, когда в агентстве поняли, что название бренда звучит как утиный «кряк».

4. Помогать и советовать

Когда нужен кто-то или что-то, чтобы помогать человеку на сайте, в приложении, в пространстве и другом.

Такие маскоты могут просто рассказать о том, как пользоваться продуктом, или давать подсказки. Пример — ADDIKO BANK.

Минималистичный маскот, который был создан в помощь клиентам банка — треугольный человечек, являющийся также элементом айдентики самого банка.

5. Коммуникационный триггер

Когда нужно что-то, что усилит или наглядно объяснит то, что хотел сказать бренд. Или просто привлечет к себе внимание.

Еще такие маскоты часто выступают в роли единственной идеи для коммуникации. Ведь так не нужно придумывать новое, а просто и дальше «раскручивать» историю с маскотом.

Пример наглядности — CIMB NIAGA Bank.

Маскот, он же красный осьминожек, был создан для продвижения мобильного приложения банка, чтобы передать его основную ценность — «Интернет-банкинг в любое время и в любом месте».

В качестве саммари

Круто идти по какому-то одному типу, но можно ведь и миксовать. Все это не догма, можно чудить как вздумается. Так мы и создали Tibi, а результат оценивайте сами.

Что мы взяли с каждого сегмента:

  1. Олицетворение бренда — история и характер Tibi базируются на ценностях бренда TBI Bank. А его имя стало созвучным с названием банка.
  2. Олицетворение потребителя — в нашем маскоте себя узнает не только молодое (или не очень) поколение клиентов банка, но и его работники.
  3. Построение эмоциональной связи — через разработанный нами набор жестов, эмоций, звуков и всего того, что делает Tibi таким «живым» и любимым всеми.  
  4. Помогать и советовать — продуманные нами действия и ответы маскота на любую из ситуаций или сценарий для помощи клиентам.
  5. Коммуникационный триггер — его вид, характер, манеры зацепят любого пользователя в любой точке экосистемы TBI Bank.

Всем, кто дошел сюда, спасибо за прочтение. 

Удачи с этими многоименными.

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel