Бренд Apple оценен в $104,7 млрд
20 Мар 2014, 11:04

Бренд Apple оценен в $104,7 млрд

Агентство Brand Finance опубликовало очередной рейтинг самых дорогих американских брендов

Бренд Apple оценен в $104,7 млрд

Агентство Brand Finance опубликовало очередной рейтинг самых дорогих американских брендов, включающий в себя список из 500 компаний. Именуется он Billion Dollar Brands, и возглавляет его компания Тима Кука.

Эксперты подсчитали, что стоимость марки Apple составляет $104,7 млрд. Причем эта цифра получается не из оценки рыночной капитализации или активов, а рассчитывается с помощью весьма небанальной методологии: стоимость компаний определялась на основе цены, которую они могли бы выплатить за лицензирование своего бренда, если бы не обладали им.

В итоге Apple сильно оторвалась от конкурентов. Интернет-гигант Google, занимающий второе место в рейтинге Billion Dollar Brands, получил оценку бренда в размере $68,6 млрд, а Microsoft — в $62,8 млрд, заняв третью позицию. Следом идут Verizon ($53,5 млрд), General Electric ($52,5 млрд) и AT&T ($45,4 млрд).

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Среди представителей технологического сектора стоит также отметить присутствие Intel на 18-й позиции рейтинга со стоимостью своего бренда в $22,9 млрд, Cisco — на 21-й строчке ($20,8 млрд), Oracle — на 22-й ($20,6 млрд) и Hewlett-Packard — на 24-й ($19,8 млрд). Помимо этого в список вошли компании eBay, Facebook, PayPal и Yahoo!, расположившиеся на 37-м, 48-м, 64-м и 92-м местах соответственно.

Прочие рейтинги с участием Apple

Напомним, что на этой неделе аналитики из Strategy Analytics обновили рейтинг предпочтений технологических брендов. Специалисты опросили 6180 человек в возрасте от 15 до 65 лет в период с декабря 2013 г. по январь 2014 г., проживающих на территории США и Европы. Тут у Apple дела обстоят похуже.

В основу опроса легла просьба оценить продукцию компаний. В результате Samsung Electronics сохранила за собой лидирующую строчку рейтинга потребительских предпочтений за счет укрепления позиций в континентальной Европе. Правда в Соединенных Штатах и Великобритании популярность бренда южнокорейской корпорации ослабла.

Однако результаты Apple оказались еще хуже. По версии Strategy Analytics в период между II и IV кварталами 2013 г. компания потеряла 5,1 пункта. Теперь Apple занимает лишь пятую строчку с показателем 17,3 балла. Компанию Тима Кука опередила не только Samsung (57,2 балла), но и Sony (43,9), Microsoft (24,5) и HP (19,7). Следом за Apple расположились корпорации LG Electronics (16,7), Toshiba (14,5), Philips (11,9), Panasonic (10,9) и Dell (5,7).

В начале 2014 г. исследовательское агентство Forrester присвоило звание ведущего бренда корпорации Microsoft, проведя опрос среди 4500 взрослых американских пользователей. Аналитики взяли за основу не денежные показатели компаний, а степень значимости бренда среди потребителей. По оценкам Forrester, Apple заняла второе место, а южнокорейская Samsung — четвертое.

В 2013 г. бренд Apple был признан самым ценным в мире по версии экспертов Interbrand. Впервые производитель iPhone и iPad возглавил этот рейтинг, опередив многолетнего лидера Coca-Cola. Стоимость «яблочной» марки за год возросла на 28% до 98,316 млрд.

Оценка Coca-Cola поднялась всего на 2% до $79,213 млрд. Всемирно известный производитель прохладительных напитков скатился на третью строчку в списке самых дорогих брендов. Его опередила и корпорация Google, оцененная в $93,29 млрд.

Все равно дороже всех

Стоит отметить, что на данный момент Apple является самой дорогой корпорацией с точки зрения рыночной капитализации. Исходя из биржевых оценок стоимость производителя iPhone и iPad составляет $474 млрд. Второе место с переменным успехом делят интернет-гигант Google и нефтегазовая компания Exxon Mobil, у которых капитализация равна в среднем $408 млрд.

Расскажите друзьям про новость