Расскажите свою историю — как вы решились на запуск специализированного агентства? Много ли на рынке подобных агентств?
До основания Lascivious Marketing я занимался маркетинговыми исследованиями в секторе
Насколько мне известно, в Великобритании нет других агентств с аналогичным спектром услуг.
В Великобритании продавцы товаров для взрослых и эротического белья обращаются в маркетинговые агентства за многими услугами, но это не очень распространенная практика. Есть 2 причины. Первая — это огромное количество конкурирующих на этом рынке микробизнесов, без бюджетов для такой экспертизы. И вторая — недооценивание маркетинга в целом, как мне кажется.
В любом бизнесе всегда есть противостояние «время VS деньги», когда речь идет о маркетинговых услугах. Поэтому на сайте нашего агентства есть много советов и рекомендаций. Если у компании нет дефицита времени, они могут делать все
Сегодня в Украине много ментальных ограничений относительно
В Великобритании много таких людей, которые провозгласили себя
В Великобритании дела с маркетингом и продажами товаров для взрослых обстоят
У нас осталось еще много
Ситуация в Украине — это практически старт с чистого листа. Изменения не произойдут за одну ночь. Скорее всего это будут поступательные улучшения при поддержке компаний с долгосрочными планами на рынке и с личным рвением
Займитесь всерьез
Сегодня большинство
Есть один крутой ритейлер, у которого я недавно брал интервью, SinSins Boutique of Love, расположенный на
Назовите несколько успешных маркетинговых кампаний на этом рынке
Один из наиболее успешных ритейлеров — английская компания Lovehoney. Они генерируют массу
Несмотря на огромное коммерческое влияние Fifty Shades of Grey, меня больше порадовала их коллаборация с
Какие основные ошибки совершают игроки рынка товаров для взрослых?
Пожалуй, наиболее заметная (по крайней мере, для меня) – это односторонняя коммуникация в социальных сетях. Я вижу множество продавцов секс-игрушек и белья, которые неутомимо постят и постят свои товары, но никто не взаимодействует с ними.
Вторая ошибка, которую я часто замечаю, многие онлайн секс-шопы лишены фирменного стиля, который бы отличал их друг от друга. В условиях низкого входного порога участвовать в конкурентной борьбе и не выкладываться на 100% означает напрасную потерю времени. Исправляйся или выметайся! Дифференцируйся или умри!
Также очевиден недостаток контент-маркетинга. Только некоторых крупные компании преуспевают в этом: у некоторых есть свои собственные сообщества, страницы с отзывами и другие инструменты по вовлечению потребителей.
Назову последнюю потенциальную ошибку. Есть риск, что социальные сети и веб-аналитика вытесняет маркетинговую аналитику. Это не просто ошибка, а предпосылка печальных последствий. Компании склонны замещают правильно разработанные и качественно проведенные опросы потребителей на вопросы об их мнении в социальных сетях. Компании не понимают, что такие ответы не могут считаться репрезентативными. Нет идентификации тех, кто отвечает. Нет даже уверенности, что они являются клиентами.
Точно также нельзя из веб-аналитики понять, является ли ваш сайт для покупателя любимым или просто лучшим из худших среди просмотренных. Веб-аналитика не покажет, как часто ваши покупатели заходят на сайты конкурентов и на какие. А также вы не узнаете, сколько они тратят на подобные товары где-нибудь еще. И конечно, вы не получите точной информации, насколько потребители довольны сайтом и вернутся ли/порекомендуют ли ваш онлайн-магазин другим. Конечно, веб-аналитика сама по себе – довольно ценный инструмент для компании, особенно в онлайн-торговле. Но она не может заменить маркетинговые исследования.
На этом рынке существует масса ограничений по продвижению. Даже Facebook не разрешает рекламу товаров для взрослых. Какие инструменты вы бы рекомендовали?
Facebook – на мой взгляд, не канал для секс-шопов. Ритейлер обеспечивает своим клиентам анонимность: это секрет между тобой и секс-шопом, что курьер доставит к твоей двери. Зачем же ритейлеру тратить свои усилия, время и, возможно, деньги, зная, что количество «лайков», которые он получит, ограничено тем небольшим числом раскрепощенных и открытых людей, которым все равно, что кто-то видят, какие страницы они «лайкают».
Для секс-шопов лучше подходит Instagram или Pinterest, так как их товар имеет визуальную силу влияния. Но лучшее решение – это интересный контент, ради которого целевая аудитория с удовольствием поделится своими имейлами с вами. Построение базы собственных подписчиков означает, что у вас есть контакты тех, на кого вам удалось произвести впечатление. Предлагайте что-то ценное: письмо с подборкой интересных новостей или свой уникальный контент, подкасты.
Какие существуют препятствия для производителей секс-игрушек и ритейлеров?
Прежде всего, порог входа практически исчез. Из-за появления маркетплейсов вроде Etsy, привлекательности дропшипинга, и различных исследований, заявляющих о росте рынка секс-игрушек в течение ближайших лет, эта индустрия сегодня очень высококонкурентная. Каждый хочет полакомиться. Что это значит? Множество микро-бизнесов конкурируют друг с другом, при этом мало чем отличаются друг от друга, так как у них нет узнаваемого бренда или маркетингового плана.
Второе – природа продукции. Огромная разница между продажей секс-игрушек и шампуня, к примеру. Никто не станет на вашем пути, если вы захотите прорекламировать шампунь по ТВ, в газетах, или на других носителях. Попробуйте проделать то же самое с секс-игрушками и вы можете столкнуться с законодательством, моралистами или религиозными организациями, которые начнут вас преследовать. Хотя с кое-чем я согласен – реклама секс-игрушек не должна транслироваться на эфирных каналах до 21:00.
И наконец, еще одно различие между секс-игрушками и тем же шампунем – финансирование и платежные сервисы. Многие банки откажут в любых финансовых операциях, даже в открытии счета, для компаний, связанных с секс-игрушками.
Они часто указывают на репутационные риски. Хотя это довольно иронично, учитывая, что некоторые западные банки занимаются отмывкой денег или продажей сомнительных финансовых услуг клиентам. Это породило новый сектор adult-friendly процессинговых компаний. Никто не говорил, что индустрия товаров для взрослых – это просто, хотя многие полагают именно так.