Брачный брендинг
После длительной работы на рекламно-коммуникационном рынке экс-генеральный директор агентства Advertising Avenue Виктория Чернявская решила открыть свое брачное брендинговое агентство. Причем специалист уверена, что в этой сфере будут успешно действовать все законы маркетинга и брендинга. О брачном брендинге и продвижении «товара» на рынке одиноких женщин Виктория рассказала в интервью MMR
После 17 лет в рекламном бизнесе вы решили несколько сменить сферу деятельности, почему?
Я ни в коем случае не решила сменить сферу деятельности и даже готовлю новый продукт. Одной из причин создания агентства в брачной сфере является желание разнообразить и применить свои знания, опыт и страсть ко всему новому в других сферах деятельности. Применить рекламно-маркетинговые технологии и инструменты там, где до этого их никто не применял.
Почему решили создать агентство именно такого профиля?
Многие годы я помогала своим подружкам в вопросах замужества и отношений, и у меня это хорошо получалось. Последние 10 лет это умение стало своеобразным хобби. Когда у тебя что-то легко и непринужденно получается, ты не задумываешься почему — тебе кажется, что эти способности есть у всех, и удивляешься, почему кому-то это так тяжело дается и вызывает затруднения. Наверное, это так и осталось бы моим хобби, если бы не случай.
6 лет назад я попыталась выдать замуж одну из своих подруг — успешную бизнес-леди. И у меня в первый раз ничего не получилось… Упорства мне не занимать, и поэтому я решила повысить свою квалификацию по данному вопросу. В результате было пройдено огромное количество семинаров непосредственно по теме создания и поддержания брачных отношений, и другим темам, хоть отдаленно чем-то связанным с данным вопросом, проработано огромное количество литературы и проведены маркетинговые исследования и многое другое.
Все это было творчески переработано в процессе создания эффективной и стройной системы формирования и поддержания брачных отношений с точки зрения маркетинга. В дальнейшем все компоненты системы сразу же опробовались на практике и давали порой самые неожиданные и положительные, шокирующие результаты. Система работает!
Можем ли мы сказать, что в Украине есть рынок подобных услуг, брачные агентства работают, развиваются и приносят прибыль?
Рынок брачных агентств в нашей стране складывался стихийно. И самый развитый его сегмент — это, конечно же «замуж за границу». К сожалению, имидж данного сегмента рынка в силу определенных причин очень и очень негативный. Существующие агентства в том формате, в каком они себя позиционируют, на данный момент потребности рынка не удовлетворяют и большинство находящихся в активном поиске своего счастья из так называемого среднего класса ищет его в интернете самостоятельно — ищет и почти не находит.
Существующие же «школы невест» работают в основном в верхнем ценовом сегменте (по ценам, но не по качеству услуг) и направлены в основном на ВИП — сегмент в силу его большей платежеспособности. Организаторы этих школ либо психологи, либо скучающие жены не бедных людей, умеют делать скорее «бутики» или создавать «элитность», но не массовый и одновременно качественный товар.
Расшифруйте для нас название агентства
АББА — это Альтернативное Брачное Брендинговое Агентство.
Альтернативное потому, что использует нестандартный и индивидуальный подход к клиентам и процессам эффективного их обучения. Агентство занимается не просто классической организацией знакомств, а предоставляет комплекс услуг, направленных на повышение конкурентоспособности женщин в сфере брачных отношений в условиях современного мегаполиса и жесткой рыночной ситуации (в т.ч. демографической), повышение их востребованности, самооценки, самочувствия и т.п.
Если говорить языком рекламы, то на отечественном рынке брачных агентств есть пока что только классические специализированные агентства, но нет агентств «фулл-сервиса», которые владеют самыми современными знаниями и навыками в области формирования успешных брачных отношений, именно это мы и предлагаем.
Почему агентство брендинговое?
Потому что в современных условиях у женщин под влиянием женского глянца и прочих СМИ сложился стереотип «успешного жениха», и других женихов девушки уже не воспринимают и не хотят. Но вот чтобы понравиться такому мужчине и завязать с ним долгосрочные отношения, обычных усилий среднестатистической барышни увы мало…, требованиям этих, ставших очень переборчивыми, рыцарей лептопа с МБА соответствовать без специальной подготовки сложно. И даме необходимо из среднестатистической, обычной девушки («пастушки») превратится в желанную «принцессу». Иными словами, найти свое УТП (необходимое потребителю, а не себе любимой), и стать брендом, востребованным именно у нужных представителей целевой аудитории.
Чем ваша схема работы будет кардинально отличаться от работы других брачных агентств?
Применив свой немалый практический опыт вывода всевозможных брендов на рынок, проведя качественные исследования потребителей — потенциальных женихов, я создала уникальную систему формирования «брендинга невесты». Сюда входит и разработка миссии и легенды бренда, и фирменного стиля и упаковки и многое другое — не буду выдавать всех секретов, но за два последних года мы опробовали методику на довольно большой выборке, и могу сказать, что при желании и готовности работать над собой, результаты впечатляют.
Как вы собираетесь заниматься продвижением своего агентства?
Это не настолько прибыльный бизнес, чтобы для него проводить масштабную рекламную кампанию — поэтому мы и видим «прожиточный рекламный минимум». Наша потенциальная аудитория клиентов — это активные пользователи интернета, потому продвижение своих услуг мы организовываем в основном, используя возможности интернета и «партизанского маркетинга»
Дарья Черкашина