Борьба полушарий: как Китай становится трендсеттером в e-commerce
02 Май 2018, 11:05

Борьба полушарий: как Китай становится трендсеттером в e-commerce

Руководительница отдела развития бизнеса KPMG в Украине Виктория Михно о сдвиге парадигмы мирового развития с Европы и США в Поднебесную

Если активность Китая останется столь же интенсивной, как это было в последний год, то в ближайшее десятилетие на наших глазах парадигма мирового развития сдвинется с Европы и США в Поднебесную. А это означает, что именно эта страна будет задавать тренды в инновациях, технологиях и, конечно, коммуникациях. В общем, стоит задуматься об изучении китайского.

Виктория Михно
Руководитель отдела по развитию бизнеса в KMPG Ukraine

В марте этого года KPMG представила прогноз по глобальным трендам в сфере ритейла и поведении потребителей на 2018 год. Среди тенденций, связанных с развитием искусственного интеллекта и увеличением влияния этической стороны брендов (КСО) на продажи, особенно выделяется прогнозируемое изменение позиций Китая на мировом рынке.
  

Многие без труда назвали бы два распространенных факта о Китае. Во-первых, там проживает очень много людей — 1,4 млрд людей, во-вторых, Китай перенимает продукты, бизнес — модели и технологии Запада с огромной скоростью. Давайте посмотрим немного более пристально. Пока мы все еще увлечены европейскими и американскими трендами развития, Китай разработал собственную уникальную инновационную экосистему, которая привела к революционному изменению рыночной конъюнктуры. Инновационные технологические компании Китая начали доминировать на внутреннем рынке и их экспансия на Запад, согласно прогнозам KPMG, может быть только вопросом времени.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Пока мы все еще увлечены европейскими и американскими трендами развития, Китай разработал собственную уникальную инновационную экосистему, которая привела к революционному изменению рыночной конъюнктуры

Виктория Михно
Руководитель отдела по развитию бизнеса в KMPG Ukraine

Ярким примером может служить китайский конгломерат Alibaba Group, который имеет около 580 млн активных пользователей в месяц (главным образом в Китае) и демонстрирует значительные темпы роста на Востоке. В прошлом году компания Alibaba Group в течение крупнейшей в мире 24-часовой глобальной онлайн-распродажи ко Дню Холостяка в Китае поставила очередной рекорд, продав товаров на сумму свыше 25 млрд долларов. Уже к 2020 году на Китай будет приходиться около 60% глобального e-commerce. В то время как на Западе отмечается рекордное количество закрытых магазинов розничных торговцев.
  

Ожидается, что к 2030 году к числу китайских потребителей среднего класса добавится около 800 млн человек. Для сравнения, прогнозируется, что в этот же период Европа увеличит свой средний класс потребителей только на 16 млн потребителей. А в США потребление составит в 2,5 раза меньше, чем в Китае.

Не секрет, что благодаря высоким зарплатам в Китай сегодня переезжает все больше талантливых людей из США и Европы. В свое время именно такая тенденция позволила США привлечь в страну самых умных и талантливых специалистов, что и помогло Америке стать центром инноваций. Кроме того, китайский технологический бизнес начал приобретать компании зарубежных конкурентов в Европе. Увеличению таких поглощений будет содействовать и заявленная правительством Китая политика по упрощению инвестирования за рубеж для китайских компаний.
  

В одном из своих интервью Ли Куан Ю как-то сказал, что Китай никогда не сможет стать первой экономикой мира, как это произошло с США, поскольку для этого необходима также мировая экспансия китайского языка. И с этим трудно не согласиться. В отличие от английского, китайский является очень сложным в изучении. Но, если мы допустим, что такую роль «языка» могут выполнять экспортируемые инновации и технологии, то в этом Китай может претендовать на лидерство в ближайшее десятилетие.

Поднебесная амбициозно намерена задавать тренды в e-commerce, построении успешных бизнес-моделей и их мультипликации, применении искусственного интеллекта в разработке продуктов и маркетинге. Это одна из стран, которую однозначно стоит включить в список стран-трендсеттеров, за ней стоит наблюдать, изучать и анализировать их кейсы.

17 мая на CINO марафоне своим опытом поделятся те, кто рискнул стать катализатором инноваций в своей компании и стране и готов растить единомышленников. 

БИЛЕТЫ

Расскажите друзьям про новость