Борьба за цифровое внимание: какие тренды задают тон украинскому PR в 2022
17 Фев 2022, 11:44
PR

Борьба за цифровое внимание: какие тренды задают тон украинскому PR в 2022

Компании, которые хотят улучшить позицию на рынке, должны быть в постоянном контакте с аудиториями. Но в условиях быстро меняющихся предпочтений, задача построения отношений усложняется. Когда мы предлагаем клиентам коммуникационные решения, берем за основу и собственный опыт, и локальную экспертизу, и глобальные PR-тренды. Некоторые из последних станут еще более актуальными в Украине в этом году. 

По нашим оценкам, трансформации ожидаются не только в отношениях с потребителями, но и между компаниями и коммуникационными партнерами. PR сегодня — это интегрированный подход, который открывает возможности в цифровой реальности. На что бизнесу обратить внимание в 2022, — рассказывают эксперты PR-агентства MAINSTREAM. 

  1. Цифровой опыт на основе ценностей

Согласно исследования американской DX-платформы Optimize, в 2022 году аудитории ожидают от брендов цифрового взаимодействия, которое соответствует их нуждам и интересам. Людей привлекают искренние эмоциональные истории, и бизнес, который сможет это предоставлять на регулярной основе, получит преимущества. 

А чтобы это выглядело правдиво, компаниям необходимо занять позицию по социальным вопросам. Так, 71% опрошенных Optimize отметили, что отдадут предпочтение брендам, поддерживающим общечеловеческие ценности. А 81% заявили, что цифровой опыт должен помогать, быть релевантным и персонализированным. Ожидается гибкий подход к предпочтениям каждого покупателя.

В таких условиях коммуникации помогают создавать такой опыт взаимодействия, когда в любой точке контакта человек соприкасается с интересной лично ему историей бренда. Решения выходят за традиционные рамки и находятся на пересечении PR и партнерского маркетинга. 

  1. ИИ и анализ данных — в основе коммуникаций

Предоставить аудиториям ожидаемый цифровой опыт и при этом доносить сообщения невозможно без подтверждающих данных. На главные роли выходит аналитика данных, поскольку специалисты по коммуникациям должны основывать гипотезы на фактах о поведении и установках целевых групп. Полученные инсайты позволяют понять глубинные предпочтения и учитывать это при разработке PR-стратегий. 

Еще одним шагом в этом направлении служит автоматизация коммуникационных процессов. Все популярнее становятся такие инструменты как чат-боты, инструменты персонализации контента и многое другое. Это позволяет взаимодействовать с аудиториями в новом формате, вовлекать в игровое взаимодействие и получать больший отклик на коммуникационные усилия. 

  1. Гибридные форматы — фраза года

По данным McKinsey, цифровая адаптация, которая должна была занять пять лет, произошла всего за два месяца с приходом пандемии. Помимо рабочих и бизнес-процессов, в онлайн перешли и коммуникации, и потребление контента, и проведение мероприятий. С ослаблением локдаунов формат взаимодействия перешел в гибридный, совмещая онлайн и офлайн. 

Этот тренд проявил себя в сфере ивентов. Цифровые технологии позволили расширить географию участников и при этом сохранить безопасность — phygital ивенты стали ответом на ограничения. Согласно опросу международной консалтинговой компании Forrester, 58% топ-менеджеров в сфере маркетинга считают, что в течение ближайших двух лет главные В2В мероприятия станут гибридными. 

  1. Долгосрочные инвестиции во внимание потребителей

Количество информации, с которой мы ежедневно сталкиваемся, постоянно растет. Площадки предлагают больше вариантов взаимодействия, и брендам становится сложнее достучаться до целевых групп. В 2022 году ситуация не изменится, и для того, чтобы привлечь интерес, компании будут больше использовать омниканальный подход и разные виды контента, к примеру подкасты, инфографику или видео. 

Но главное — это искренние истории. Это то, что выстраивает доверие к компании и делает так, чтобы с ней хотели взаимодействовать. Поэтому какой тип контента ни выбирал бизнес, необходимо помнить: он должен приносить ценность и строить эмоциональные связи. 

  1. Переход от иерархии к бизнес-экосистеме

Взаимодействие между компаниями и коммуникационными партнерами также претерпит изменения. В силу растущей непредсказуемости и изменчивости медиаландшафта, участники стремятся находить новые формы сотрудничества. Привычные иерархические подходы, когда коммуникационные задачи спускались «вниз» или отдавались «на аутсорс», перестают работать. От участников процесса потребуется гибкость и желание выстроить партнерство. Решением мы видим переход на модель бизнес-экосистемы. 

The BCG Henderson Institute определяет это понятие как решение бизнес-задач и способ организации работы для реализации ценностных предложений. Это более гибкая система взаимодействия на рынке, по сравнению с привычной иерархической. Она позволяет быстрее и целенаправленно реагировать на изменения, и при этом оставаться устойчивой.

Участники бизнес-экосистемы равноправны и стремятся к сотрудничеству. Каждый из партнеров — эксперты в отрасли, а взаимообмен приводит к выигрышным решениям. Мы стремимся в будущем популяризировать модель взаимодействия, в которой агентства имеют возможность проявить сильные стороны в сотрудничестве по реализации интегрированных проектов — будь то микс digital, event или аналитики. Верим, что партнерство — путь к тому, чтобы общество признавало ценность бренда, отдавало предпочтение и доверяло компании. В этом и заключается цель управления репутацией компании.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость