Больше, чем чат-боты: что такое общительный интерфейс
29 Окт 2017, 11:00

Больше, чем чат-боты: что такое общительный интерфейс

Разбираемся в CUI и как к нему подступиться

Автор материала

Какими будут наши привычные гаджеты через пару лет? Сооснователь онлайн-платформы для поиска репетиторов Preply Сергей Лукьянов рассказал об общительном интерфейсе и его возможностях.

Маруся Маруженко
MMR-geek

Мобильные приложения становятся все умнее, и уже способны вести вполне развернутые беседы с пользователем. Более примитивные надолго не задерживаются в смартфонах пользователей. Данные портала UX Magazine говорят о том, что 90% активных пользователей приложения теряют к нему интерес уже в течение первого месяца после выхода. Исходя из этой статистики, главная задача девелоперов — постоянно улучшать свой продукт. Общительный интерфейс — ключевая тенденция в сфере онлайн-сервисов, которая делает приложение простым и доступным для пользователя.

Общительный интерфейс: что это такое

Носитель английского языка знает понятие «общительный интерфейс» как аббревиатуру CUI — conversational user interface. Термин популярный в иностранной прессе и практически незнакомый для Рунета. Журнал MIT Technology поставил CUI в один ряд с многоразовыми ракетами SpaceX Илона Маска и генной инженерией: общительный интерфейс оказался в десятке главных прорывных технологий 2016 года. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Читайте: ТОП-5 трендов социальных медиа, которые окажут влияние в 2018 году. 

CUI — это особый подход к созданию программного обеспечения, который призван научить девайс говорить с человеком на одном языке. Общительный интерфейс — средство, а не цель. Главный принцип в разработке ПО — простота и удобство, а значит продукт должен быть приближен к человеку. «Очеловечивание» приложение происходит за счет адаптации сложных программ под конкретного пользователя. 

Пример высшего пилотажа общительного интерфейса можно увидеть в кинокартине Спайка Джонза «Она». Более примитивная вариация на тему — Siri и Cortana. У истоков CUI — чат-боты и SMS. Правда, человечеству понадобилось десять лет для того, чтобы понять потенциал чат-ботов и начать их использовать эффективно.

Читайте: опрос диджитал-pro, когда ожидается повальная чат-ботизация в украинском диджитале.

Шаг вперед: управление голосом

Синхронно с развитием чат-ботов стали эволюционировать приложения с поддержкой голосового ввода. Дело было в Китае: пользователям из Поднебесной неудобно набирать иероглифы с клавиатуры смартфона, потому как их очень много. Первой попыткой решить этот вопрос стала система конвертации иероглифов в латиницу. Понравилось это решение далеко не всем. Настоящий прорыв произошел, когда главный китайский поисковик Baidu внедрил опцию голосового поиска. Новшество во многом предопределило дальнейшее развитие CUI в мире.

CUI — не просто голосовое управление

Неправ тот, кто считает главной целью общительного интерфейса управление голосом. Природа CUI гораздо сложнее. Все дело в том, что человеческая речь, как и текстовое сообщение, — явления не универсальные. Мы, люди, выбираем способ коммуникации с окружающими, учитывая цель, условия, контекст разговора. Общительный интерфейс объединяет в себе несколько каналов передачи информации и выбирает необходимый. Качественное ПО с общительным интерфейсом способно обрабатывать информацию в любом виде и совершенно по-разному ее передавать. Когда нужно, приложение покажет пользователю текст, в других случаях — передаст информацию картинками или видео.
Вероятно в недалеком будущем приложение сможет собирать данные со всех соответствующих ресурсов (с нескольких гаджетов, из социальных сетей и других источник, анализировать информацию и выдавать ее пользователю так, как нужно именно ему.

Читайте: почему стоит уволить SMMщика и нанять мессенджер-маркетолога.

Общительный интерфейс для бизнеса

По словам Дэниела Ньюмана, главного аналитика Futurum Research и CEO Broadsuite Media Group, CUI — незаменимая для бизнеса вещь. Технология общительного интерфейса хороша для стартапов с небольшим коллективом: она поможет решить целый ряд вопросов фактически без вмешательства человека. 

Общительный интерфейс пригодится также крупным онлайн-магазинам: для персонализированного обслуживания и повторных продаж. Приложение будет запоминать вкусы и предпочтения клиента, чтобы в следующий раз выдать ему самое заманчивое приложение. 

Что касается небольших магазинов с десятком позиций, для них использование CUI нежелательно: приложению сложно обучаться из-за небольшой аудитории. К тому же, технологичность может подпортить «добрососедский» имидж проекта.

Читайте: креаторы из Украины создали первый в мире онлайн-колледж рекламы, который будет работать через Facebook-бота.

Первые шаги: как настроить чат-бота

Чат-боты — одна из технологий, которые лежат в основе концепции общительного интерфейса. Это еще не rocket science, но уже упрощает жизнь отделу продаж, а еще — увлекает клиента. Если чат-бот — подходящий вариант для вашего бизнеса, есть два варианта, как к нему подступиться: 


Можно выбрать бота из уже существующего списка. Платформа Botlist — подходящий ресурс для этой цели. 


Создать свой собственного чат-бота, опираясь на заготовки сайтов Octane Al или TextIt, которые предлагают несколько алгоритмов. 


Чтобы узнать больше о чат-ботах, почитать мануалы и изучить вопрос глубже, советую обратить внимание на журнал Chatbots Magazine. 

Общительный интерфейс — «фишка», за которой будущее программного обеспечения. CUI делает приложение удобным и полезным как для бизнеса, так и для простых пользователей. CUI — это инструмент, который при грамотном использовании поможет человеку и девайсу работать сообща.

29 Окт 2017, 11:00
Расскажите друзьям про новость