Большое жюри КМФР завершило свою работу
25 Май 2009, 14:42

Большое жюри КМФР завершило свою работу

В этом году Оргкомитет получил в отведенный для судейства срок и принял к рассмотрению 21 протокол от членов Большого жюри, которыми стали креативные директора украинских и российских агентств

Большое жюри КМФР завершило свою работу

В соответствии c правилами Киевского Международного Фестиваля рекламы работы конкурсов Телевизионной рекламы, Печатной рекламы, Рекламы Out of Home, прежде чем попасть на суд Креативного жюри проходят предварительный отбор, который осуществляет Большое жюри КМФР.

Члены Большого жюри работают независимо друг от друга, обсуждение работ не происходит, оценки выставляются в двоичном коде: хорошо-плохо, нравится-не нравится, in/out.

В этом году Оргкомитет получил в отведенный для судейства срок и принял к рассмотрению 21 протокол от членов Большого жюри, которыми стали креативные директора украинских и российских агентств, принимавших участие в национальных конкурсах рекламной креативности: российского ADCR и украинского KAKADU Awards.

Проходной балл в этом году был снижен. Так, работа считалась прошедшей предварительный отбор (pre-selection), если за нее проголосовало по крайней мере 4 члена Большого жюри (20% от общего числа проголосовавших).

Максим Лазебник, продюсер КМФР: "Я поражен, насколько серьезно Большое жюри подошло к своей работе. Оценка велась не по критерию "плохо/хорошо", фактически каждый член жюри формировал свой шорт-лист. Многие члены Большого жюри поставили баллы действительно считанным конкурсным работам".

В результате в конкурсе ТВ-рекламы из 162 работ не прошли pre-selection 66 работ (40% всех работ конкурса), в конкурсе Печатной рекламы не набрали даже 4 голосов — 72 работы из 207 (35%), в конкурсе OOH не прошли отбор 79 работ из 191 (41%), а в Радио-конкурсе из 65 работ не проголосовали за 33 (50%).

Максим Лазебник: "За бортом пре-селекшн списка остались целый ряд не только рекламных новичков и аматоров, но и работы-победители других фестивалей, конкурсные заявки от именитых сетевых агентств. Хорошо это или плохо? О чем свидетельствует такой результат — о большей объективности дистанционной оценки многочисленных членов жюри в пику субъективизму и "лоббизму" работающей совместно семерки членов Креативного жюри? Или о неудовлетворенных амбициях некоторых членов Большого жюри, рефлексирующих свои собственные творческие неуспехи, оценивая нулем коллег по цеху? Но если так, то почему 23 работы из 162 в ТВ набрали более 10 голосов и вошли в шорт-лист (14% — нормальный фестивальный процент финалистов)? Кстати, если считать все работы серии отдельно, то в Принте финалистов 27 из 207 (13%) — тоже неплохо, а вот в OOH-рекламе — 16 из 191 (8%) и Радио 1 из 65 (1.5%) — это маловато. Или решение Большого жюри лишь отразило ситуацию, что на фестиваль подано много слабых работ? Кризис творчества при одновременно возросшей профессиональной требовательности? Думаю, что ответы на поставленные вопросы совсем не так очевидны. Потребуется более тщательный анализ полученных результатов, а главное, нам следует дождаться решений Креативного жюри".

Учитывая, что КМФР собрал примерно на 30% меньше работ, чем в прошлом году, Оргкомитет принял решение представить на суд Креативного жюри ВСЕ поданные на фестиваль работы. При этом члены Креативного жюри не будут знать, сколько баллов/голосов Большого жюри набрала та или иная работа, но будут уведомлены специальными пометками в протоколе, что работа не прошла pre-selection. Так будет правильно и честно по отношению к прошедшим отборочный тур работам. Кроме того, в отдельной графе протокола будет указано, что работа получила замечание от Большого жюри касательно вторичности идеи.

Вообще, замечаний аудиторов удостоились 14 конкурсных работ. Комментариев членов Большого жюри было немногим больше, но к рассмотрению принимались только конкретные примеры "аналогов-первоисточников" (принты, ролики). На взгляд Оргкомитета, примерно половина замеченных заимствований носит надуманный, искусственный характер, но несколько работ очевидно вторичны в реализации своих рекламных идей.

Чтобы не оказывать давления все результаты голосований и аудита на вторичность Большого жюри будут опубликованы после вынесения решений Креативным жюри.

Расскажите друзьям про новость