Больше СМИ – не значит лучше
24 Дек 2010, 07:49

Больше СМИ – не значит лучше

Больше СМИ – не значит лучше

ТВ меняет все, к чему прикасается.

ТВ приводит массу. Пятьдесят лет авторы программной сетки и рекламодатели имели очень хороший шанс достучаться до каждого или почти до каждого в одно и то же время. ТВ делает культуру общей и интегрированной, оно ежедневно генерирует мгновенные критерии общности.

ТВ приносит плюрализм и разнообразие. Это как будто противоречит первому утверждению — но на самом деле нет. Однажды открыв канал в мозг, ТВ может ввводить туда все, что захочет, не спрашивая вашего предварительного согласия. Так что зритель может обнаружить, что люди-не-похожие-на-нас на самом деле не так уж от нас отличаются, что женщины могут быть хорошими полицейскими или что член [вставьте сюда название какой-нибудь подвергающейся репрессиям организации] тоже может оказаться человеком.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

И, наконец, ТВ приносит неудовлетворенность. Чтобы реклама сработала, она должна стимулировать у вас неудовлетворенность. А идеальные семейки из телевизионных комедий имеют больше денег и меньше проблем, чем большинство людей (потому что они ненастоящие, конечно).

Ясное дело, сейчас ТВ — уже не то, что прежде. Нет больше той вселенной, что состояла из трех каналов. Вирус кабельного ТВ и интернета меняет всех и по-разному. Назовем это миром из миллиона каналов (ММК).

ММК приносит возможность адресации. Массы больше нет. Нельзя добраться до каждого. Mad Men — это хит, но его видели лишь 2% жителей США.

ММК дает самодостаточность, приводит к появлению злобных племен и обособленности. Fox News зарабатывает целые состояния, сталкивая людей друг с другом. Сайт комментариев Talkingpointsmemo настроен на людей, заранее уверенных, что вторая сторона дискуссии не права. Можно целый день потреблять медиапродукты и ни разу не столкнуться с мыслью, с которой вы не согласны, которая вам не нравится или которую вы не хотите увидеть.

И, наконец, я совершенно не представляю, делает ли ММК нас счастливее. Конечно, значительное время уходит на полировку наших статусов в социальных сетях, что вряд ли помогает нам выстроить счастье в долгосрочной перспективе. И также в ММК проще разозлиться, проще потерять время (там никогда не бывает такого, что ничего не показывают) или оказаться в изоляции. Без сомнения, краткосрочные эффекты ММК в том, что легко распространять ужас и трудно добраться до правды. В то же время нет сомнений, что больше людей вступают в контакт с большим числом людей, принадлежат к большему числу племен, имеют больше друзей и взаимодействуют с другими чаще, чем прежде. Мы избавились от некоторых посредников, но теперь другие соревнуются за эту роль. А в это время какие-то умные люди добывают себе пропитание, что не так уж и плохо.

Единственное, чему мы научились в телевизионной эпохе и что все еще является правдой: больше СМИ — это не значит лучше, особенно когда мы отрекаемся от своей власти фильтровать и выбирать.

 

источник: slon.ru

Расскажите друзьям про новость