Больше чем нефть
В сентябре в Киеве и по всей территории Украины появились любопытные борды. На некоторых из них изображена диаграмма в виде елового леса, на других — график в виде нарисованного как бы от руки мужского и женского профиля. Оказывается, это стартовала рекламная кампания Больше чем бизнес, призванная разъяснить роль принципов корпоративной социальной ответственности (КСО) в деятельности ТНК-ВР. В сентябре количество наружных носителей по всей Украине составило 150 плоскостей, а в октябре заявлено 60 плоскостей по Киеву. «Мы стремились в простом ассоциативном формате подчеркнуть взаимосвязь бизнеса и общества, — отметила директор департамента общественных коммуникаций ООО ТНК-ВР Коммерс Ирина Ковальчук. — ТНК-ВР добровольно принимает на себя обязанность участвовать в разрешении актуальных социальных проблем, инвестировать в здоровье будущих поколений. В ответ компания ожидает формирования стабильной и доброжелательной социально-ориентированной среды для развития бизнеса в Украине. При этом речь должна вестись не только об ответственности предпринимателей перед обществом, но и общества, государства — перед бизнесом». Данная рекламная кампания была разработана агентством Лео Бернетт Украина. При подготовке имиджевых макетов акцент был сделан на приоритетах ТНК-ВР в социальной и экологической сферах. «Перед нами стояла задача емко и интересно рассказать о крупной динамичной компании и, в то же время, — о ее социальной активности», — рассказал генеральный директор "Лео Бернет Украина" Юрий Луценко. Стремление украинских компаний к внедрению принципов КСО легко объяснимо, и не столько желанием соответствовать модным тенденциям, сколько реальной потребностью сделать свой бизнес более устойчивым и снизить нефинансовые риски. В ТНК-ВР не скрывают, что основная задача компании заключается в создании и развитии сильного и прибыльного бизнеса. И понимают, что для достижения этой цели необходимо найти оптимальный баланс между собственными экономическими интересами и ожиданиями общества.