«Если вам нужна реклама – тогда вы идете к нам» — это могло бы быть лозунгом любого, кто создает контент для брендов. Мы знаем о блоггерах, контент-мейкерах и креаторах — есть ли между ними разница и что ожидать от сотрудничества?
Начнем с платформ коммуникации, поскольку от них зависит о чем говорим и каким образом. Для малого и среднего бизнеса TikTok идеальная сеть быстрого старта при минимальных вложениях в рекламу. Сейчас все больше кейсов, когда одно удачное видео принесло заказов больше, чем долговременные инвестиции в Instagram. Но TikTok не панацея, поскольку для многих он остается непонятным инструментом для привлечения клиентов. Тем более, что все бренды хотят одного — контент с их продуктом должен быть качественным, соответствовать ценностям бренда и целиться в ту аудиторию, которую бренд считает своей.
Конечно, самый желательный формат — это нативный контент. На этом этапе уже чувствую вашу саркастическую улыбку, поскольку о нативности нечего и мечтать в 2023 году, — мы все «знаем» и «можем отличать» рекламные интеграции. Вы будете правы и только наполовину, потому что TikTok — не Instagram и в последнее время выводит в топ UGC-контент, который по смыслу отличается от всех других форматов. Итак, давайте разбираться.
UGC-контент — это любой пользовательский контент. Те, кто его создают, зовут себя креаторами — людьми, которые генерируют контент для брендов за деньги или за бартер. Все ли могут быть креаторами? Технически, да. Всем ли это удается? Конечно, нет. Чтобы быть креатором нужно:
- определиться с нишей, в которой будет работать;
- уметь классно снимать на телефон;
- иметь навыки по видеомонтажу и редактированию;
- иметь живой активный профиль в TikTok;
- создать портфолио с примерами своих видео работ в Canva и постоянно его обновлять;
- иметь желание монетизировать свой блог;
- иметь хорошую насмотренность и понимать тренды.
На первый взгляд — это те же условия, что и для блогеров. В чем же тогда разница между ними?
- Блогеры в Instagram и блогеры в TikTok — это разные люди. Те, кто смог собрать в первой сети миллионы подписчиков, во второй нет и 100 тысяч. Это работает и в обратном направлении — звезды TikTok в Instagram часто «no name». Когда бренд хочет больших охватов «здесь и сейчас», построить знания о новом продукте, создать трафик в определенную «точку входа», то лучше сотрудничество с блогерами нет решений. Плюс сотрудничество с блогерами — это всегда гарантированные показатели: вкладывая 1000$ за рекламу у блогера, бренд может рассчитывать на определенные охваты/показы/клики. В то время как TikTok непредсказуем: видео может набрать как 2000 просмотров так и 2 млн. Для крупных брендов это «не серьезно» и пригодно для малышей, поскольку формат сотрудничества с одним (хоть и известным) блогером в 1000$ очень весомая инвестиция, в то же время средняя цена, которую берет креатор за обзор, составляет 50-100$ (или вообще только продукт). Соответственно бренд может себе позволить подобную рекламу при минимальных рисках для себя.
- Креатор — не блогер в классическом понимании. Ему не нужно иметь миллион подписчиков, «идеальную жизнь», в которой только стильные образы в кадре, коммуникация успешного успеха. Быть креатором — это интегрировать продукт в свою жизнь таким, каким он есть. Плюс, достаточно иметь просмотры на видео, а не подписчиков. Также креатор может снимать видео для бренда без права его публикации в своих соцсетях. Право на видео, как и его публикация в любом месте, будет принадлежать бренду и это все равно будет считаться UGC. С блогерами так не работает, поскольку основная ценность страниц — это их аудитория.
- Креаторы могут работать за продукт без дополнительного вознаграждения. В начале популярности Instagram так было и с блогерами. С развитием соцсети произошло явление монетизации и превратилось в настоящую работу с основным доходом заработка. Сейчас креаторы практически повторяют путь блогеров 8-10 лет назад — могут создавать контент только за продукт. Могу предположить, что и дальше креаторы все больше будут в фокусе и востребованными, поскольку интеграции дешевы, а продукт показывается максимально нативно.
С разницей между блогерами и UGC-креаторами разобрались. А как быть с контент-мейкерами, создающими для брендов классный и качественный продукт? Почему он не может считаться UGC контентом, то есть нативным?
Есть несколько отличий UGC-контента:
- картинка в кадре не идеальна, то есть нет профессионального освещения, спецэффектов;
- распаковки, показ продукта, способы использования — жизненные, с привычными для потребителей ракурсами;
- у вас нет ощущения прямой рекламы или рекомендации;
- в кадре присутствует человек, обязательно показывающий свое лицо, руки, тело.
То есть, если вы видите видео, где на флаконе с продуктом красивые брызги воды, переливающиеся на солнце и на фоне едва ли колышутся цветы — это контент от контент-мейкера.
@maryko_product #productphoto #productphotography #content #contentcreator #ugs ♬ My Addiction — Alex Guesta
Если вам попало видео, где человек рассказывает какую-то историю, при этом показывает продукт и вы не совсем понимаете, реклама ли это — это контент от UGC-креатора.
@jane.prorvina Як ви думаєте, чому люди так роблять? 🤔 І як їм це допомагає?
♬ Little Things — Adrian Berenguer
Видео, где человек прямо рекламирует продукт — это контент от блогера или того, кто им хочет быть. Конечно, один человек может совмещать несколько форматов коммуникации в своем аккаунте.
@annatrincher Мій перший мукбанг разом з @Sushi Zoom ♬ оригінальний звук — Анна Тринчер
В последнее время я все больше встречаю «специалистов», которые берут на себя роль посредника: они находят бренды, которые готовы работать с креаторами, и желающих стать креатором — возводят их между собой, предполагаю, за определенную комиссию.
@elis.stone ПОСИЛАННЯ НА ІНСТ В ШАПЦІ ПРОФИЛЯ 🤍 Триває набір групи на навчання. Сьогодні можете встигнути приєднатись🫶 #ugccreator #професіїкороткихвідео ♬ оригинальный звук — Veronica
Более того, свои знания они вкладывают в учебный материал, делая курсы «как стать креатором», «как научиться снимать, чтобы бренд предложил тебе сотрудничество», продаются инструкции «как найти бренды для сотрудничества» и т.д.
@llotskaya Якщо хочете дійсно заробляти, та займатись цим професійно, то без навчання це можливо, але ви втратите дуже багато часу, щоб дійти до потрібного рівня, тому запрошую на наставництво #ugccreator #contentcreator #ugc #ugcukraine #зйомканателефон ♬ оригінальний звук — КОНТЕНТ/ЗЙОМКИ/ВІЗУАЛ/UGC
Важно отметить, что предлагаемое им сотрудничество идет часто с европейским и американским рынками. Таким образом они приучают аудиторию к тому, что если украинские бренды хотят, чтобы о них рассказывали, — они должны за это заплатить.
@elis.stone ПОСИЛАННЯ НА ІНСТУ В ШАПЦІ ПРОФИЛЯ #ugccreator #ugccreatorукраїна #ugcексперт #монетизаціятікток ♬ оригінальний звук — Eli’s diary
Так кого выбрать бренду для сотрудничества: блогера, контент-мейкера или креатора? У кого будет самый лучший контент? Ответ будет лежать в плоскости целей и задач бизнеса и его возможностей.
Если нужно быстро «здесь и сейчас», тогда вам к блогерам с большой аудиторией — они точно знают, как прорекламировать продукт и принести ожидаемых лидов благодаря большой и лояльной аудитории.
Если вы нуждаетесь в хорошем, эстетическом контенте для наполнения соцсетей — обратитесь к контент-мейкерам, поскольку они все знают о том, как показать ваш продукт в лучшем свете (иногда буквально).
Если нужно сделать иллюзию нативности, показать продукт как часть жизни вашего потенциального потребителя, здесь уже на помощь придут креаторы. Может быть так, что вам нужно все из всего перечисленного? Конечно. Для того, чтобы оно все работало в комплексе и у вас не было «каши из форматов контента», изучайте особенности и алгоритмы соцсетей, смотрите на что реагирует ваши потенциальные/существующие потребители. Только так вы сможете составить идеальный микс проявлений и привлечь аудиторию к взаимодействию.