30 секунд на провал, геймификация, поедание слона по кусочкам: блиц-опрос об управлении проектами
19 Фев 2021, 14:04

30 секунд на провал, геймификация, поедание слона по кусочкам: блиц-опрос об управлении проектами

На этой неделе блиц-опрос MMR посвящен управлению проектами. На 6 блиц-вопросов отвечают члены жюри X-Ray Marketing AwardsЮрий Гладкий, CEO и совладелец GRAPE, Дмитрий Джеджула, President of Marketing глобального омниканального стартапа buymore.energy, Ирина Метнева, CEO и креативный директор Vandog Agency, Дмитрий Федоренко, управляющий партнер SEVENTEAM Agency.

Юрий Гладкий
CEO и совладелец
GRAPE

1. Критерии оценки эффективности проекта — есть ли универсальные или нужно адаптировать под каждый кейс?

Выделю четыре ключевых критерия-навигатора для работ, которые компании подают на конкурс и гордятся своим результатом:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
  1. Креативность, концепция и как решение задачи влияет на отрасль и рынок в целом;
  2. Крафт и реализация, дизайн проекта и его подача клиентам, рынку;
  3. Изобретательность в выборе каналов и форматов для коммуникации с аудиторией;
  4. Каких показателей удалось достичь и как это помогло в развитии бизнеса и бренда.

2. Небольшой бюджет, но креативная свобода, или крупный клиент, но с кучей ограничений? За чей проект возьметесь?

У нас есть фильтр на проекты, которые заходят в агентство, чтобы с задачей мы могли выдать что-то новое в решении, и это было бы интересно команде и выгодно. Мы стараемся миксовать крупные, но ограниченные корпоративной спецификой, проекты с интересными небольшими задачами, в которых больше свободы и смелых руководителей.

Команде важно пробовать новое и экспериментировать. Когда выполняются финансовые планы и можно позволить добавить фан в процесс, — это идеальная организация нового бизнеса.

3. Лайфхаки, как не сорвать дедлайны по проекту.

Если вы еще не внедрили в компании скрам или схожие методики управления проектом, когда «слона можно съесть по кусочкам», рекомендую начать тестировать. Я фанат декомпозиции, когда все сроки и этапы любого проекта можно разделить на мелкие отрезки и управлять качеством и сроком реализации на каждом этапе.

4. Как понять за 3 минуты, что проект провальный?

Провальность — субъективное оценочное суждение в моменте. Лучше всего результат отражает динамика результатов работы компании или работа с брендом в контексте рынка. Хуже всего, если мерилом оценки успеха выбрали метрики, которые ничего общего с влиянием на бизнес не имеют.

5. Кто/что вас мотивирует запускать новые проекты?

Когда думаешь, что освоил какие-то правила и законы бизнеса, как работает маркетинг, появляется желание применить их в новых проектах, с новыми клиентами, продуктами. Я не вижу себя серийным предпринимателем, но я стал инвестировать в бизнесы и помогать с маркетингом хорошо знакомым мне людям, которых считаю успешными фанатами своего дела.

6. Ваш топ украинских проектов за последнее время.

Выделю несколько украинских проектов и разных причин, по которым считаю их выдающимися примерами нового времени:

  • Сеть магазинов EVA — за то, что управлять тысячей магазинов, электронной коммерцией и оставаться лидером рынка товаров для красоты и гигиены требовало автоматизации маркетинга 80Lvl, как и собрать команду, способную управлять бизнесом такого масштаба.
  • Компания AJAX за их продуманный подход к смарт-продуктам и безопасности людей, скорость и смелость, что уже помогло продаваться по всему миру, а скоро сделает AJAX одним из самых дорогих глобальных брендов.
  • Девелопер ENSO, который всего за 3 года вошел в тройку крупнейших застройщиков Киева, а их маркетинг, модель работы с брендом пространств и внимательное отношение к недвижимости как концептуальному пространству для жизни уже можно преподавать в ВУЗах.
Дмитрий Джеджула
President of Marketing
глобального омниканального стартапа
buymore.energy

1. Критерии оценки эффективности проекта — есть ли универсальные или нужно адаптировать под каждый кейс?

Для меня всегда главным критерием эффективности проекта является адекватность задаче (целям в кратко-, средне-, долгосрочном периоде) и контексту (рынку, ситуации, бюджету, динамике покупателей). Сравнивать можно кейсы только в одной символьно-структурной системе, именно за это Effie Awards — мой самый любимый конкурс маркетинговой и коммуникационной эффективности, я единственный в мире 14-кратный член жюри Effie Awards 😉 Там минимум сравнительной вкусовщины.

2. Небольшой бюджет, но креативная свобода, или крупный клиент, но с кучей ограничений? За чей проект возьметесь?

Я всегда выбираю крупного клиента с масштабными возможностями и высокой степенью внутренней свободы демиургов системы — первых лиц. Если сегодня этого нет, я могу помочь к этому прийти.

3. Лайфхаки, как не сорвать дедлайны по проекту.

Единственный способ не срывать дедлайны — геймифицировать проект для команды участников, устранив все внешние препятствия на пути к цели. Люди никогда не срывают дедлайнов в том, что действительно важно для них и где они чувствуют высокую степень сопричастности. Ну и дисциплина 😃

4. Как понять за 3 минуты, что проект провальный?

То, что проект сырой и может легко провалиться, понять можно и за минуту — за минуту, за которую его соавторы не могут сформулировать ключевую суть. Или за страницу текста 12-м кеглем А4, где они не могут описать все главное.

5. Кто/что вас мотивирует запускать новые проекты?

Главный мотиватор творить для меня — всегда я. Главный стимул — мои близкие. А уже фокус и количество проектов определяются для меня целевыми потребителями. Один проект для миллиарда людей для меня на данном этапе интереснее тысячи проектов для миллиона человек. Вопрос лишь выбора и фокуса для каждого. Важные проекты всегда о простых вещах, а не о замудри.

6. Ваш топ украинских проектов за последнее время.

Я не буду называть здесь имен — скажу так, каждый проект, который может быть легко вовлечен в яркий, интересный, эффективный кейс для Effie Awards, мне интересен. Не дожидаясь осенней подачи. И проекты, которые делают что-то первыми в мире. Сейчас лично меня занимают проекты, создаваемы с командами мной и GresTodorchuk.

Голосуйте за номинантов X-Ray Marketing Awards здесь.

Ирина Метнева
CEO и креативный директор
Vandog Agency

1. Критерии оценки эффективности проекта — есть ли универсальные или нужно адаптировать под каждый кейс?

Критерий оценки использую такой. Сверяю цели в начале работы с цифрами по истечению. Если цифры не дотягивают — проект не очень эффективный, если значительно превышают — тоже плохо, ведь это говорит о непонимании инструментов и неумении планировать. В последнем случае — везение, но оно никак не связано с мастерством создателей.

2. Небольшой бюджет, но креативная свобода, или крупный клиент, но с кучей ограничений? За чей проект возьметесь?

Я по очереди берусь за такие проекты, это позволяет быть в тонусе. А вообще вы, наверное, удивитесь, но можно получать и большого клиента и отсутствие ограничений одновременно. Все в наших руках.

3. Лайфхаки, как не сорвать дедлайны по проекту.

Нанять хорошего экаунта и самому быть в курсе происходящего. Если возникают коллапсы, нужно разруливать с холодной головой.

4. Как понять за 3 минуты, что проект провальный?

Это можно понять и за 30 секунд. Спросив у заказчика.

5. Кто/что вас мотивирует запускать новые проекты?

Каждый день я задаю себе вопрос: Ира, ты довольна и счастлива? если ответ «нет», я думаю о том, что могло бы мне помочь снова почувствовать себя наполненной и удовлетворенной. Так они у меня и получаются, эти новые проекты.

6. Ваш топ украинских проектов за последнее время.

  • Getpin — платформа, которая позволяет управлять маркетингом в соцсетях, на Google- и Apple-картах, в приложениях OpenStreet Maps, Foursquare, 2Gis и на других площадках. Она собирает отзывы и вопросы клиентов, а также позволяет запускать рекламные кампании для привлечения местных пользователей.
  • PatentBot — для регистрации торговых марок.
  • Наш проект «Лаборантки» — нишевый консалтинг для создания продуктов красоты и их продвижения под ключ.
Дмитрий Федоренко
управляющий партнер
SEVENTEAM Agency

1. Критерии оценки эффективности проекта — есть ли универсальные или нужно адаптировать под каждый кейс?

У маркетингу є, мабуть, десятки критеріїв оцінки ефективності проектів. Але з основних можна виділити п’ять:

  1. Креативність;
  2. Інноваційність;
  3. Виконання;
  4. Прибуток;
  5. Вплив на категорію

2. Небольшой бюджет, но креативная свобода, или крупный клиент, но с кучей ограничений? За чей проект возьметесь?

На ринку, де фінансовий ресурс обмежений, а великий, системний клієнт може забезпечити агенції стабільність існування в довгому періоді, то логічно обирати, в першу чергу, співпрацю з таким клієнтом. Але, як показує мій досвід, для мотивації креативної команди без яскравих проектів з соціальною метою не обійтись. І дуже добре, що більшість корпоративних замовників в процесі співпраці дають можливість попрацювати з проектами, які просувають соціальну місію бренду. А це завжди яскраво, креативно і дуже ціннісно.

3. Лайфхаки, как не сорвать дедлайны по проекту.

Працювати в мережевому графіку. Не комітитись на те, що ти не можеш зробити. Братись тільки за те, в чому в тебе є сформована експертиза. Ну, і найголовніше — трекінг, трекінг, трекінг часу спеціалістів, ресурсу, грошей. Причому не обов’язково саме на цьому проекті.

4. Как понять за 3 минуты, что проект провальный?

Коли тобі на розробку корпоративного сайту присилають бріф, в якому основним референсом являється Facebook.

5. Кто/что вас мотивирует запускать новые проекты?

Головною цінністю команди агенції SEVENTEAM є «дорослість».  Дорослість в підході до створення проектів. Дорослість по відношенню до бізнесу. Дорослість у відносинах в команді. Дорослість у вибудові комунікації між партнерами. Дорослість у відношенні до країни, де ми хочемо жити і світу, куди ось-ось вийдуть наші діти. І саме ця відповідальна дорослість стимулює запускати все нові і нові проекти, які роблять цей світ кращим.

6. Ваш топ украинских проектов за последнее время.

Не можу не відмитити:

  • Креативну колаборацію агенцій SEVENTEAM і LLIWELL в ребрендингу і запуску інноваційної електронної платформи для київського музею Михайла Булгакова.
  • Простір Kooperativ.
  • Розвиток сервісів електронних документів в рамках платформи «Дія».

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость