#пуститевреанимацию: крепкая победа волонтерской инициативы
29 Июн 2017, 15:39

#пуститевреанимацию: крепкая победа волонтерской инициативы

Блиц-интервью прямиком из Европейского коммуникационного саммита

Сегодня инициатива #пуститевреанимацию получила награду за выдающиеся достижения в сфере коммуникаций и PR – European communication award – за продвижение приказа Миндзрава об открытом доступе родителей в детские реанимации. О пути к награде, о душе кампании и синергии, которая привела к победе, рассказали  Анастасия Леухина, со-инициатор проекта #пуститевреанимацию, и Ирина Литовченко, со-основатель фонда «Таблеточки». Отметим, что кампания была признана лучшим волонтерским проектом года и получила золото на PravdaAwards 2017. Команду проекта поддержали МАУ, которые взяли на себя расходы по перелету в Брюссель. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Как вы думаете, что помогло вам получить 1 место?

Анастасия: Смесь личной истории, горизонтальной структуры и профессионализма. Для меня и нескольких моих коллег-мам, которые инициировали кампанию, эта совместная работа была личной историей. Личные истории цепляют и вовлекают людей. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Горизонтальность и отлаженная фасилитация работы разных людей и организаций внутри команды позволила нам привлечь больше людей и аудиторий, чем привычная вертикальная структура проекта. 

Профессионализм. Часть из нас в кампании были профессионалами высокого уровня, но большинство работали в других сферах. Нам удалось создать синергию и вплетать в проект сильные и профессиональные стороны друг друга.

Ирина: Во-первых, кампания полностью отвечает современным трендам в коммуникациях: мы использовали сторителлинг, рассказывая настоящий уникальный контент пациентов; это был яркий пример коллаборации — 50 организаций и сотни других людей вместе работали над достижением общей цели; у кампании была душа и хорошая профессиональная «упаковка». 

Настя во время выступления говорила важные вещи: команда смогла превратить энергию жертвы в энергию изменений. И что ещё важно — это не одноразовая кампания, у неё есть продолжение. Мы не просто добились подписания приказа и считаем проблему решённой, нет. Впереди очень много борьбы, нужно учить врачей, пациентов, родственников тому, как теперь сотрудничать вместе на территории открытой реанимации. 

2. Почему решили податься на награду? И были ли еще проекты от Украины? 

Ирина: Мы были единственным shortlisted проектом из Украины, но, насколько я знаю, подавались и другие. Поучаствовать в конкурсе предложили Оксана Рудюк из UAPR и Виктория Михно. Вместе мы хотели показать, что делает гражданское общество в Украине, на что мы способны. И напомнить украинцам о том, чего мы добились вместе и сколько работы ещё впереди. Очень показательно то, что наша победа — не выбор жюри. Голосовали абсолютно все участники форума, а значит наша кампания откликнулась в каждом из них.

3. С какими проектами в финале вы боролись за первенство? 

Ирина: В финале было три проекта: наша кампания #пуститевреанимацию и два британских проекта.
Первый — Anchor — устанавливали лавочки для удобства пенсионеров, которым сложно идти в магазин. Это была возможность для них отдохнуть, пообщаться и сделать более комфортным по сути их единственный выход из дома. Второй — отслеживание проблем миграции лебедей. Девушка пролетела вместе с лебедями из России (откуда-то в тундре) до Британии, чтобы увидеть, с какими трудностями они сталкиваются, и как им можно облегчить этот путь.

4. На что именно повлияли этим проектом? 

Ирина: Проект решил несколько проблем: 1) юридически подтверждено право каждого на посещение своего родственника в реанимации, которое было ранее ограничено различными внутренними приказами больниц; 2) люди узнали о том, что у них есть право требовать доступ в реанимацию и быть рядом со своими родными; 3) команда кампании обратила внимание на проблему и необходимость дальнейшей работы для ее решения. Эта проблема рано или поздно коснулась бы каждого гражданина нашей страны, поэтому она влияет напрямую на каждого из нас. 

Проект #пуститевреанимацию — это не проект фонда «Таблеточки». Это кампания, которая объединила людей для решения конкретной проблемы, волонтёрская инициатива, которая продолжает работать над ее решением.

Анастасия: Это редкий кейс, когда: а) совместная работа принесла результат, а не разочарование, б) мы создали горизонтальную команду, которая продолжает работать и в) мы показали, что ничего невозможного нет. Надо просто много воли и работы. И да, этот проект касается жизни 1.000.000 человек в год по всей стране.

5. Будете ли подаваться на награду в следующем году? 

Анастасия: Сначала нам нужно сделать что-то прорывное, а потом думать о том, «будем ли мы подаваться на награды». Сначала дело, потом награды 🙂 не наоборот. 

Ирина: Если говорить о проектах фонда — в прошлом году «Таблеточки» выиграли две награды — Relations of the future и Voice of the future — на Коммуникационном форуме в Давосе. Если у нас будут яркие и настоящие достижения, мы обязательно будем ими делиться. 

И парочка советов напоследок: как подаваться на награду? И какие проекты там ждет успех? 

Ирина: Для того, чтобы подаваться, надо чтобы было, с чем подаваться. Важен настоящий сильный проект, который будет понятным не только в Украине, но и в Европе. Здесь ждут сильные кампании, с хорошей подачей, с продолжением и настоящим влиянием на общество.

Расскажите друзьям про новость