Толик Козловский, ex head of digital «Планеты кино», рассказал MMR о своем назначении на позицию маркетинг-директора «Планеты кино», маркетинг-задачах на ближайшее время, маркетинг-ориентирах и трех ингредиентах упоротости.
Вы были head of digital «Планеты кино» до вашего назначения на позицию маркетинг-директора. Успели ли ощутить изменения в поставленных перед вами задачах?
Скорее ощутил условия, которые диктуют внешние факторы. На нас очень сильно повлиял карантин, и теперь нам приходится очень обдуманно выбирать вектор маркетинга. Основная задача, которую мне поставили, — компания должна двигаться вперед в любых условиях, и я должен четко сформировать направление этого движения.
Почему вы оказались на должности маркетинг-директора? Счастливое стечение обстоятельств или «терпение и труд всё перетрут»?
У меня не было основной цели в виде позиции маркетинг-директора, хотя я допускал, что в один момент передо мной станет такой выбор. Решение доверить мне маркетинг «Планеты кино» было принято совладельцами бизнеса, думаю, они основывались на моей работе и потенциале профита, который я могу принести.
Из скольки человек сейчас состоит ваша маркетинг-команда?
SMM-команда из трех человек, CRM менеджер, аналитик, менеджер по партнерским проявлениям, менеджер по директ-коммуникациям, дизайнер.
Что произойдет с должностью head of digital «Планеты кино»?
На данный момент я закрываю эту позицию. Маркетинг «Планеты Кино» на 95% — это digital каналы, так что мне не составляет труда совмещать. Но мы не исключаем в будущем поиск кого-то для усиления digital направления.
Вы всегда говорите об упоротости «Планеты кино». Какие, по вашему мнению, три основных ингредиента этой упоротости?
- Самая основная — это любовь к своему делу и бренду «Планеты Кино», без этой любви ничего подобного бы не было.
- Мы все фанаты кино, вот прям до последнего сотрудника, это нам помогает с такой отдачей все реализовывать.
- И, как бы это ни странно прозвучало, но искренность. Именно эта черта позволяет нам не бояться быть теми, кто мы есть, и честно все это транслировать.
Маркетинг-задачи, которые вы планируете реализовать в ближайшее время в «Планете кино».
- Микросегментация базы для более точных директ-коммуникаций.
- Перезапуск нескольких каналов коммуникаций (к сожалению, не могу пока сказать, каких, но будет видно сразу).
- Построение полноценной е-com платформы. «Планета кино» гордится не только фильмами, у нас невероятно много товаров, которые мы бы хотели полноценно продавать онлайн.
Верите в успешные коллаборации? С кем бы хотели «замутить»?
Мы второй год партнеримся с PEPSI, в этом году планируем преобразить наш кинотеатр в Днепре в совместной коллаборации.
Но, если не брать генеральное спонсорство, то в Украине очень много компаний, которые близки нам по духу. Было бы круто создать что-то интересное, например, как кинопоказ на воде «Можна на хвилях» в Одессе.
Маркетинг каких компаний вам близок? И чем?
Я всегда за crazy маркетинг. Когда взламывают поведенческие привычки и социальные нормы и на основе этого создают некий ключ, взрывающий общество. Из украинских компаний я бы выделил «Сильпо». Они отстроили бренд, которому может позавидовать каждый маркетолог. Если говорить о международном бренде, то это PornHub. Я обожаю юмор в маркетинге, а когда этот юмор еще и дает профит, это вообще бесценно.
Дмитрий Деркач в своем посте в FB, приуроченному к вашему назначению, написал, что у вас в компании редко хвалят за заслуги. Вам этого не хватает? Какая форма похвалы для вас наиболее приятна и понятна?
Для меня похвалой является результат, который был или будет достигнут моими усилиями. Но я считаю, что материальные бонусы тоже должны присутствовать для большей мотивации. Я говорю не о деньгах, их ты никогда не воспринимаешь как поощрение. Совсем другое — это получить сюрприз, который ты совсем не ожидал.
Как часто вы ходите в кинотеатр в качестве зрителя? Какой последний просмотренный вами в кинотеатре фильм?
Как я уже говорил, мы все фанаты. Поэтому минимум раз в неделю. Посмотрел «Довод» («Тенет»). Мало что понял, иду второй раз после отпуска)
Представим, что «Планеты кино» не существует. В какой бы кинотеатр пошли тогда?
Netflix.
Сырный, соленый или карамельный?
Cметана-зелень, не люблю классику.
Кавер: MMR