Налет элитарности, замена конференций, Дмитрий Дубилет: блиц-опрос экспертов о Clubhouse
26 Фев 2021, 11:01

Налет элитарности, замена конференций, Дмитрий Дубилет: блиц-опрос экспертов о Clubhouse

На этой неделе блиц-опрос MMR посвящен Clubhouse. На 8 вопросов отвечают Иван Шестаков, директор по стратегическому развитию MEGOGO, Сергей Сурепин и Александр Крушин, основатели сервиса ClubStat.org, Дарця Капля, IT&Telecom PR Group Head SPN Agency.

Иван Шестаков
директор по стратегическому развитию
MEGOGO

1. Зарегистрированы в Clubhouse? В каких комнатах уже побывали, что запомнилось больше всего?

Во множестве комнат уже участвовал. Где спикером, где слушателем. Рано еще говорить о каких-то суперсобытиях. Очевидно, что все еще пробуют этот инструмент, и не не всегда получается интересно. Но быстро научатся. Удивительно, как быстро украинская аудитория включается в новый формат — с каждым днем появляется все больше и больше экспериментальных комнат. Со временем появятся свои звезды клабхауза по разным темам. Но пока их еще нет.

2. Чтобы попасть в Clubhouse, нужно получить инвайт. Какие плюсы и минусы такого FOMO маркетинга?

Это классическая уловка. Мы больше хотим то, чего не можем получить. Тут создана иллюзия эксклюзивности. На самом же деле нет проблем с тем, чтобы зарегистрироваться в клабхаузе. Достаточно дать доступ к своему списку контактов, а дальше подождать, пока кто-то из твоих контактов скажет “дайте ему войти”. Это очень просто и не тянет на какую-то систему ограничений. Срабатывает ли – это тоже очевидно – ведь вы сами видите, что только об этом все вокруг и говорят.

3. Согласны ли вы с мнением Андрея Федорива, что «Количество усилий для входа низкое, и это подкупает. Но, я думаю, что это приведет к появлению невероятного количества шлакового контента»? 

Появление шлака неизбежно с ростом аудитории. Но шлак не попадёт в топы, от людей, генерирующих шлак, будут отписываться. Сервису нужно пересмотреть алгоритмы уведомлений и рекомендаций событий, и все будет хорошо. Глупо будет, если они с этим не справятся или забьют. Но, думаю, все будет хорошо.

4. Кто стал/станет первопроходцами среди украинских брендов-юзеров Clubhouse?

Бренды ведут себя пока вяло. Намного активнее разного рода инфлюенсеры. Много рекламщиков и SMM-щиков, что понятно. Много людей из шоу-бизнеса — они постоянно ищут какие-то хайповые штуки, чтобы за них зацепиться. Сейчас все, кто пытается делать ивенты, — первопроходцы.

5. Как брендам разграничить, какой контент годится для подкастов/эфиров в Instagram, а какой лучше оставить для Clubhouse? 

CH — это же не для подкастов и эфиров. Это совершенно разные типы контента и модели потребления. Считайте, что клабхаус — замена конференций и круглых столов по совершенно разным темам. Возможно, в ближайшем будущем придумают и другие форматы, но пока все, что видим — это несколько человек собираются и обсуждают какую-то тему. Это аудио, так что участвовать очень просто. Еще удобно вопросы задавать. К тому же, когда тебя благословляют задать вопрос, то на тебя устремляется все внимание аудитории — ты как бы становишься в один ряд со спикерами. Это кружит голову 🙂

6. Прямая реклама в Clubhouse — есть ли ей там место?

Зачем? Если намного более эффективно сработают всякого рода интеграции и упоминания? Дайте на ивент своего спикера — это будет самой хорошей рекламой вашего бренда. Соберите сообщество своего бренда и предложите им помощь, поддержку и развлечение — сделайте для них что-нибудь — и это будет отличным инструментом повышения лояльности вашего бренда. А для прямой рекламы есть более эффективные и подходящие инструменты.

7. Будет ли ваша компания включать эту соцсеть в маркетинговую стратегию?

Мы уже включили. Сейчас подбираем правильные форматы и начинаем постепенно экспериментировать.

8. Как долго Clubhouse будет оставаться популярным, и от чего это зависит? Ваши прогнозы на ближайшее время.

Прогнозы — самые оптимистичные. Это новый тип площадки для публичных выступлений. Варианты использования — обширные. Аудитория растет, контента становится больше. Думаю, основная проблема, с которой столкнется платформа — это фильтрация контента в ближайшем будущем. Хотя механизм подписок на отдельных людей может частично решить эту уже назревающую проблему.

Скорей бы они запустились на Андроиде уже. Уверен, у сервиса большое будущее. Постепенно все остальные сервисы тоже подтянутся и постараются повторить их успех, внедряя инструменты социализации и взаимодействия пользователей друг с другом. Это неизбежно.

Сергей Сурепин
сооснователь сервиса
ClubStat.org

&

Александр Крушин
сооснователь сервиса
ClubStat.org

1. Зарегистрированы в Clubhouse? В каких комнатах уже побывали, что запомнилось больше всего?

Да, зарегистрированы. Успел побывать в самых разных комнатах: от общения со звездами до обсуждения выгорания и профессиональной деятельности дизайнеров. Запоминается, конечно же, больше всего общение с профессионалами своего дела.

2. Чтобы попасть в Clubhouse, нужно получить инвайт. Какие плюсы и минусы такого FOMO маркетинга?

Мы уже общались лично с инвесторами Клабхауса. У такого маркетинга есть исключительно плюсы. Все хотят то, что сложно получить. Инвайты добавляют интерес к сервису и налет элитарности. Эта одна из причин, почему пока нет Андроид-версии (со слов разработчиков Клабхауса в личной беседе).

3. Согласны ли вы с мнением Андрея Федорива, что «Количество усилий для входа низкое, и это подкупает. Но, я думаю, что это приведет к появлению невероятного количества шлакового контента»?

 «Шлаковый контент» — это неизбежность любого медиума. В соцсетях люди публикуют ерунду. Сколько существует «так себе» песен? А картин? Это все про самовыражение.

4. Кто стал/станет первопроходцами среди украинских брендов-юзеров Clubhouse?

Увереннее всего себя сейчас чувствует бизнес. На данный момент самым популярным украинским пользователем Clubhouse является Дмитрий Дубилет — у него почти 41 тысяча подписчиков, а второе место с 27 тысячами подписчиков занимает предприниматель Евгений Черняк.

5. Как брендам разграничить, какой контент годится для подкастов/эфиров в Instagram, а какой лучше оставить для Clubhouse?

Сейчас Clubhouse может быть интересен брендам по большей части только с точки зрения поиска и выстраивания отношений с партнерами.

А вот для общения с конечным потребителем пока все же лучше выбрать какую-нибудь другую платформу — контент существует только здесь и сейчас, да и сильно ограничено число слушателей (сейчас около 8 тысяч).

6. Прямая реклама в Clubhouse — есть ли ей там место?

Явно не классическом и понятном виде, в котором мы ее привыкли видеть в других социальных сетях и на сайтах. В Clubhouse нельзя оставить кликабельную ссылку (можно только привязать аккаунты в Instagram и Twitter), да и описание доступно только для профилей. Единственный понятный формат — это либо изначально спонсорские эфиры для брендов, либо отдельные упоминания модераторами в популярных комнатах. Тут тоже есть проблема в виде отсутствия подробной статистики у самого Clubhouse, но наш сервис даст рекламодателям необходимый инструментарий для аналитики.

7. Будет ли ваша компания включать эту соцсеть в маркетинговую стратегию?

Да, конечно. Мы уже нативно интегрируемся в популярные комнаты. Также мы сами модерируем комнаты, создаем их и формируем контент внутри Клабхауса. Сейчас есть одно правило: хочешь быть услышанным — говори. Мы уже благодаря Клабхаусу общаемся с инвесторами этого сервиса и непосредственно его создателями.

8. Как долго Clubhouse будет оставаться популярным, и от чего это зависит? Ваши прогнозы на ближайшее время.

Пока что рано говорить, что за Клабхаус будущее. Но это точно феномен на рынке, который получил поддержку со стороны стейкхолдеров. Популярность зависит исключительно от лояльности core-сообщества, а также того, как будут вести себя разработчики: нужно улучшать сервис, закрывать дыры в безопасности, поощрять лидеров мнений, которые локомотивом продвигают Клабхаус в массы.

Дарця Капля
IT&Telecom PR Group Head
SPN Agency

1. Зарегистрированы в Clubhouse? В каких комнатах уже побывали, что запомнилось больше всего?

Да, конечно. Как только в моей ленте начали появляться упоминания, стало интересно, что происходит в этой соцсети, а главное — кто там тусуется. Пришла, понравилось.

Крутая была комната, в которой Евгений Таллер из WhyNot? Enot собрал блогеров, их менеджеров и представителей брендов, и они обсуждали, как всем троим группам эффективно сотрудничать. Давно не хватало такого места, где разные стороны одного и того же процесса могут пообщаться и прийти к общему мнению.

Классные комнаты, где вечером собираются поболтать более-менее знакомые друг с другом люди — актеры, блогеры, маркетологи, ивенторы, рестораторы. Тут как в жизни — хорошее у людей настроение, и комната классная получается.

2. Чтобы попасть в Clubhouse, нужно получить инвайт. Какие плюсы и минусы такого FOMO маркетинга?

На меня сработала не столько уникальность «по инвайту», сколько интерес посмотреть, кто все эти «классные люди, которые там собрались». Плюсы — да пока никаких, кто хочет и может — тот подключается, инвайт получить без проблем. Интерес на начальных этапах к соцсети, которая у всех на слуху — закономерность. Да и у нас не случилось гостей комнат типа Илона Маска, после которого инвайты в штатах начали продавать.

Минусы — читала в комментариях в телеграм-канале «Планеты Кино» и потом в постах Дмитрия Деркача, что их зафукали те, кто не смог подключиться к комнате с андроид-смартфона. Видимо, будет и дальше «прилетать» в таком ключе.

3. Согласны ли вы с мнением Андрея Федорива, что «Количество усилий для входа низкое, и это подкупает. Но, я думаю, что это приведет к появлению невероятного количества шлакового контента»?

Да так уже и есть. С первых дней, как я тоже зашла в Clubhouse, там нужно тщательно фильтровать спикеров. Не хватает качественной модерации, потому что живой разговор очень быстро слетает с заявленной темы и тысяча человек слушают рассуждения непонятно кого непонятно про что.

4. Кто стал/станет первопроходцами среди украинских брендов-юзеров Clubhouse?

Насколько я знаю, там уже говорила маркетинг-команда «Планеты Кино», я видела комнату от LABA. Точно видела комнаты, где обсуждали успех нескольких российских брендов, но не заходила и не слушала. Сегодня (24 февраля) появилась информация, что «Сильпо» сделает несколько комнат — там будут пикать на кассе, хрустеть хлебушком и зачитывать предсказания из чеков томным голосом. Классная возможность для укрепления репутации заботливого бренда, создания фанового контента — но результат я не могу спрогнозировать и по причине, что пока в Clubhouse очень мало людей, из-за системы инвайтов это все еще один большой социальный пузырь. По-хорошему мы там все через кого-то знакомы. И глобально мы все думаем про определенный бренд/событие/человека очень похожим образом. Возможно, поэтому я все еще не встречала в украинском Clubhouse ругни, споров, срачей. Или, может, прошла мимо них 😊

Кого точно ожидаю в Clubhouse из брендов? Тех, кто может нести полезный аудиоконтент. Те бренды, у которых есть классные эксперты либо по продукту, либо по интересным мне темам. Просто говорунов ни о чем там уже достаточно.

5. Как брендам разграничить, какой контент годится для подкастов/эфиров в Instagram, а какой лучше оставить для Clubhouse?

Я думаю, что контент Clubhouse — тот, который требует дискуссии и моментальной обратной связи. Это точно не место монологов, это место обсуждения, высказывания разных точек зрения или подтверждения одной. Как пример приведу ту же комнату с блогерами: обсуждали подарки и рассылки блогерам, и высказались все — сами блогеры (рассказали, какие рассылки/подарки имеют возможность появиться у них в блогах), бренды (чего они ждут, высылая эти подарки). Обсудили, пришли к общему мнению.

Тот же контент, который можно условно назвать «лекцией» — это подкасты, эфиры, или не очень интересные комнаты, в которые никто не придет.

6. Прямая реклама в Clubhouse — есть ли ей там место?

Смотря какая. Для бесплатного пользования приложением и входа в комнаты в перспективе можно прикрутить рекламу. Сейчас, пока ценность от приложения и контента в нем не до конца понятна всем, включать прямую рекламу точно не стоит. Это станет более понятно тогда, когда сформируется пул спикеров и модераторов/организаторов комнат, которым можно доверять и быть уверенными в качестве их контента.

7. Будет ли ваша компания включать эту соцсеть в маркетинговую стратегию?

Клиенты моей пиар-группы пока не включают контентное продвижение там. Нужно понять, какая там аудитория, а значит — исследовать этот большой пузырь общих знакомых из разных сфер, как-то его посчитать и сегментировать.

8. Как долго Clubhouse будет оставаться популярным, и от чего это зависит? Ваши прогнозы на ближайшее время.

Я уже наблюдаю усталость спикеров и слушателей — ведь проводить комнаты — это, считайте, выступать перед аудиторией, хоть и без видео, и энергии на это тратится предостаточно. Да и пришедшие на классный контент слушатели понимают, что многие комнаты уже становятся не собранием экспертов, а просто известных/популярных людей.

Если у тебя уже много фолловеров в Clubhouse — то тебя пригласят стать спикером вне зависимости от темы, на которой ты специализируешься, просто чтобы раскрутить комнату и пригнать больше слушателей. И тут зависит лишь от адекватности спикера – начнет ли он вещать о том, в чем не разбирается, или промолчит.

Также многие жалуются на невозможность зафиксировать выводы, получается, для этого нужно перегонять аудиторию в другие соцсети. Если эти процессы наладятся, то сеть будет органически расти, а качество контента там — повышаться по запросу слушателей.

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость