Black Friday на втором году полномасштабной войны: опрос украинцев
16 Ноя 2023, 13:48

Black Friday на втором году полномасштабной войны: опрос украинцев

По данным Kantar Украина, за два года полномасштабной войны знание о разных распродажах среди украинцев несколько снизилось. В то же время «Black Friday/Черная пятница» остается самой известной распродажей среди респондентов — 85% опрошенных знают о распродаже «Черная пятница/Black Friday». Значительно чаще об этой распродаже знают респонденты со средним доходом (89%) и высшим образованием (88%).

Среди осведомленных о распродажах, 50% обычно покупают в Черную пятницу. Чаще покупает молодежь в возрасте 18-29 лет (60%) и люди в городах 500 тыс. +(57%).

По сравнению с 2021 годом уменьшилась доля тех, кто собирается покупать что-нибудь на черную пятницу. Среди знающих о Black Friday 57% выразили намерение приобрести какие-либо товары во время распродажи (против 64% в 2021 году). Процент тех, кто спланировал покупки на распродаже, значительно выше среди молодежи 18-29 лет (66%) и людей с материальным состоянием выше среднего (64%).

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Более половины тех, кто планирует покупать на Black Friday, намерены потратить до 3000 грн. По сравнению с 2021 годом значительно уменьшилось количество тех, кто планирует потратить на распродажи более 5000 грн: тогда треть респондентов были готовы потратить более 5000 грн во время Black Friday, а в этом году — 26%.

Почему планируют покупать на Black Friday

Это возможность приобрести что-то по скидкам48%
Можно приобрести много разных товаров вместе по сниженной цене37%
Я отложил конкретные покупки, чтобы приобрести со скидками19%
Хочу отвлечься, порадовать себя, получить приятные эмоции19%
Хочу закупиться на праздники17%
Хочу поддержать украинскую экономику, украинские бренды16%
Хочу закупиться перед возможными блэкаутами13%
Покупаю, как и другие люди11%

Те, кто обычно покупают во время Черной пятницы, но в этот раз не планируют покупку, приняли такое решение, прежде всего, из-за экономии и стремления меньше покупать. В 2021 году основным барьером было убеждение, что распродажа — это обман.

«На втором году полномасштабной войны происходит оживление покупателей в разных категориях. В то же время, за это время мы наблюдаем, что война существенно повлияла на покупательное поведение украинцев: по сравнению с 2021 годом, до полномасштабного вторжения, упал общий спрос и уменьшилась «покупательская корзина». Черная пятница остается наиболее популярной распродажей и большинство украинцев собираются делать покупки во время него, однако в этом году украинцы особенно испытывают финансовые трудности и ограничения. Сейчас предыдущий топ-барьер к покупке «Черная пятница это обман» потерял свою релевантность, а на первый план вышел сугубо экономичный параметр желание сэкономить», отметил Кирилл Ежов, директор по развитию бизнеса Kantar Украина.

Расскажите друзьям про новость