Бизнес выживет в 2D
19 Июл 2016, 07:05

Бизнес выживет в 2D

Концентрат инсайтов за пять дней обучения в IE Executive Summer School от CEO Ekonomika Communication Hub Ирины Рубис

Если маркетинг не хочет уступить место IT в статусе корпоративных авангардистов, им стоит прочесть это самим, своим командам и отправить линк СЕО.

Ирина Рубис
Советница по вопросам устойчивого развития StarLightMedia, экс-CEO бизнес / медиа бюро ekonomika+, экс-бренд-шеф MMR

Disrupt not to be disrupted (англ. Разрушай, чтобы не быть разрушенным). 

Diversity is a good risk-management mechanism. It allows to ask better questions. It adds substantial value (англ. Разнообразие – отличный инструмент риск-менеджмента. Он позволяет задавать вопросы, ведущие к более ощутимому результату).

Именно disruption и diversity стали теми двумя словами, которые, с одной стороны, являются концентратом, полученным за пять дней обучения в IE Executive Summer School (Мадрид, Испания), а с другой – реальностью, которая будет определять «завтра» моей команды. Потому что знания и идеи как, зачем, вопреки чему, которые стоят за этими словами, теперь не позволят просто держать информацию об их существовании в голове. Не то чтобы мы в Ekonomika стояли ранее на месте. Но теперь 2D, похоже, пронизает все наши бизнес-процессы и продукты.

25 занятий (совокупно 2250 минут), 20 коллег (8 из которых женщины – 40%, что отлично как для неравнодушной к теме гендерного баланса) из 13 стран от Бразилии до Иордании, 15 профессоров и приглашенных практиков способны привнести немало ценного и отключить и без того деятельную голову.
Флагманы мирового бизнеса, к которым преподаватели обращались чаще всего, – это, конечно, Google, Facebook, Uber, Amazon, а также Apple и Airbnb.

Именно их опыт и успехи ярче других иллюстрируют несколько полезных для предпринимателей и их команд навыков нашего времени:

  • смотреть на конкурентов вне своей индустрии. Потому что сложно увидеть то, чего не ищешь и на что не смотришь. То есть анализ конкурентной среды должен претерпеть существенный сдвиг; 
  • разучиваться, делать по-новому, не так, как считалось правилом и нормой; 
  • строить экосистемы с превосходным потребительским опытом, который сопровождает потребление продуцируемого вашей компанией. Опыт, а не только продукт, становится архиважным; 
  • осознавать, что люди, и далеко не только Gen Z , все больше статусу «владения» предпочитают получение того, что им нужно в качестве сервиса. 

И дело Uber-ом только начинается: 

  • существенно «заморачиваться» кибербезопасностью; 
  • принять за аксиому, что большие данные – новое «полезное ископаемое», не работать с которым опасно (если имеются хоть какие-то планы на будущее). Они значительно повышают продуктивность и эффективность, а это – топливо инноваций. Хотите свершений и прорывов? Повышайте продуктивность. С помощью больших данных и адекватного моменту лидерства (это – тема отдельной колонки); 
  • использовать максимум возможностей, которые удается обнаружить. Они имеют свойство улетучиваться.

Важный момент – осознание, что бизнесы нашего столетия должны генерировать увеличение смыслов и ценностей, а не только прибыль.
Безусловно, эти заметки – 1/10 того, что актуализировалось, проявилось в новом свете за пять дней образовательного интенсива. (Было и принятие решений в режиме неопределенности и стресса, и позитивное мышление, и этичное лидерство, и mindfulness и многое другое.)
И все это кажется таким простым и очевидным. Но! Проверьте себя. Подумайте, насколько вы преуспели в каждом из них? Где зона для роста и подрыва традиционного? 

Ниже — вопросы для самопроверки. Сколько у Вас уверенных «да»?

  1. Мы используем digital-технологии, чтобы лучше понимать нашего клиента. 
  2. Мы используем digital-каналы для продвижения наших услуг или продуктов. 
  3. Мы продаем наши продукты и сервисы, используя digital-каналы. 
  4. Digital-технологии позволяют нам соединять операционные и клиент-ориентированные процессы другими способами. 
  5. Наши операционные процессы автоматизированы. 
  6. У нас есть комплексный взгляд на ключевую клиентскую и операционную информацию. 
  7. Мы используем аналитику, чтобы принимать эффективные решения.
  8. Мы используем digital-технологии, чтобы увеличить производительность и добавить значимость операционным решениям. 
  9. Мы внедряем новые модели, основанные на digital-технологиях.

В следующей колонке Ирина Рубис рассказала о том, каким же СЕО не грозит вымирание.

Расскажите друзьям про новость