Бизнес — «существо нейтральное», но стереотипы в головах людей остаются
21 Ноя 2019, 09:00

Бизнес — «существо нейтральное», но стереотипы в головах людей остаются

Key-points конференции SHE Congress

19 ноября состоялась конференция SHE Congress. В этом году ключевой темой конференции стал переломный момент: 18 успешных бизнесвумен рассказали о личных переломных моментах, ставших для них точками роста. Во время выступлений и дискуссий обсудили, с какими стереотипами сталкиваются деловые женщины, каковы реалии бизнес-среды, и как в этих условиях преуспеть.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Директор по коммуникациям, член совета директоров компании Procter&Gamble Ольга Клименко развенчала четыре популярных мифа, которые бытуют относительно построения карьеры женщинами.

Миф 1: Женщинам не хватает амбиций и лидерских качеств.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Реальность: У лидерства нет гендера, есть только стили.

Миф 2: «Квалифицированных» женщин недостаточно.

Реальность: Женщин просто не готовят к продвижению. Компаниям нужно создавать равные условия.

Миф 3: Забота о доме и семье — женская обязанность.

Реальность: У мужчин это получается ничуть не хуже, и мы должны думать, какой пример показываем детям, когда дома убирает, моет посуду, стирает и гладит только мама.

Миф 4: Харрасмент — это проблема и выдумка женщин.

Реальность: Это проблема не только женщин, а всего общества. Жертвой может стать кто угодно.

«Эти стереотипы нужно искоренять. В первую очередь, нужна культура рабочего места и политика нулевой толерантности к любому проявлению насилия. Тогда ситуация изменится, и женщины будут чувствовать себя более безопасно», — подытожила Клименко.

На конгрессе выступила также директор по персоналу и организационному развитию «Смарт-Холдинг» Татьяна Гончар. «Сегодня гендерное неравенство все же существует, хотя явно никто никого не притесняет. Однако если есть два кандидата разного пола, скорее выберут мужчину, а не женщину. Это проблема», — отметила топ-менеджер.

По её словам, не в последнюю очередь предпочитают «мужскую конструктивность», а не «женскую эмоциональность». В то же время, не обладая эмоциональным интеллектом, лидер не сможет эффективно управлять, считает эксперт. Гончар отмечает, что важен не только профессионализм, но и то, какой человек кандидат, насколько он позитивен, развит ли у него эмоциональный интеллект: «Это впоследствии повлияет на результаты компании».

Партнёр Агентства PR-Service, вице-президент Украинской PR-Лиги Елена Деревянко поговорила с аудиторией о качествах лидера и о стереотипах, которые преследуют женщину-лидера. Для начала Деревянко определила главные качества лидера: это природный потенциал, незаурядные амбиции, стремление менять реальность, готовность к ответственности, умение распоряжаться полномочиями, воля к победе и способность быть над схваткой.

Во время панельной дискуссии женщины-руководители обсудили, как бизнесвумен сохранять баланс между внутренними и внешними гибкостью и жесткостью.

Основательница холдинга «Асторг» и компании «Укрптахосервис» Наталия Шмигельская считает, что нужно ориентироваться по текущей ситуации.

«Лучше всего, когда мужские обязанности можно делегировать кому-то, например, какие-то юридические моменты, вопросы безопасности, и остаться при этом женственной, но и комбинировать жесткость с женственностью тоже вполне приемлемо», — говорит Шмигельская.

А вот президент группы компаний «Хенкель» в Украине Нина Домбровская подчеркивает, что в бизнесе важно оставаться собой: «У каждого есть своя пропорция женского и мужского, нужно сохранить ее. Но есть моменты, когда точно нужно проявить жесткость, а иногда точно быть мягче».

Украинский дизайнер, основательница брендов Golets, Dolcedonna Елена Голец отметила, что бизнес — «существо нейтральное», есть этапы, которые нужно поддерживать, вне зависимости жесткий ты или нет. «Но поскольку я не жесткий человек, я делегирую дела, которые требуют твердости», — отметила Голец.


Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость