Осознанный бизнес, или Как сэкономить 33 часа в месяц
02 Фев 2021, 15:59

Осознанный бизнес, или Как сэкономить 33 часа в месяц

По мере продвижения по карьерной лестнице — от джуна до директора — мы сталкиваемся с одной важной вещью — повышение личной эффективности.

Рано или поздно количество проектов достигает критической отметки, и мы либо ломаемся, покидая профессию, либо выходим на новый уровень производительности.

Те, кто дошел до предела и все же остался в рекламной нише, скорее всего осознали, что стоят перед выбором: бросить все и уйти в никуда или задать жару проблеме выгорания, найти способ повысить свою производительность и продолжить развиваться в профессии.  

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Но фишка тут не в личной эффективности, а именно в ОСОЗНАННОСТИ.

Большинство восточноазиатских школ учат осознанному проживанию жизни. «Да-да, проходили, знаем, — скажете вы. Но на деле многие из нас просто поддакивают, не понимая, что осознанность — это не слово, а осмысленное действие. Каждый осознанный человек перед тем как совершить действие, задается тремя вопросами:

  1. Зачем это делать?
  2. Как можно сделать лучше, качественнее, быстрее? 
  3. Поймут ли другие, что я сделал?

Это и есть ключ к личной производительности. Поверьте, никакие техники, бизнес-коучи и совпавшие биоритмы не сделают вас эффективнее, пока вы не станете осознанно совершать действия. Но это теория, а что же на практике?

В New Strategies Group активность по проектам ведется в Worksection. Задачи прописываются по структуре: что сделать, материалы, дедлайны. Дела движутся по заданной схеме быстро и без проблем. 

Теперь представьте, если аккаунт-менеджер в одной задаче напишет такое количество информации, что исполнитель попросту не поймет, что от него хотят. Или раздробит задачу по продвижению контента в соцсетях в течение месяца на десяток подзадач, например, «Промо постов в Facebook», «Промо постов в Instagram», «… в Pornhub», «…Stories» и прочие. Или кто-то отпишется 5-6 раз, что сделал то, се, пятое, десятое, не подумав, что можно было отчитаться в одном сообщении, нажав кнопку «Отправить» один раз. А некоторые вообще проигнорируют Worksection, не общаясь с командой.

Так выглядят неосознанные действия, что обесценивают время.

А теперь представьте, что вы — СЕО диджитал-агентства или client-service director, art director или head of SMM. В этом месяце у вас в производстве 7 SMM-проектов и ещё 6 в продаже. В течение месяца вам и команде топ-менеджеров необходимо проверить 7*4=32 задачи каждому.

На чек одной задачи уходит примерно 10 минут. В сумме — 320 минут или 5,5 часов на каждого из директоров.

Если задача будет перегружена информацией, а ее содержание хаотично подано — топ-менеджеру придется потратить еще 10 минут, чтобы в ней разобраться. Итого 11 часов на проверку задач в месяц.

Если аккаунт-менеджер разобьет каждую задачу на 3 подзадачи, то их станет не 32, а 96. И директора потратят на чек не 11 часов, а в три раза больше — 33 часа. В месяце 168 рабочих часов. Выходит, что 20% времени директоров уйдет только на проверку части задач по SMM-проектам. А еще есть разработка стратегий, сайтов, баннеров и прочее. 

При таком подходе директора либо будут тратить 80% времени на чеки, либо перерабатывать.

Но это директора, а что с джунами, мидлами и синиорами?

Они тоже будут тратить время на изучение неинформативных или несистематизированных задач. Может, в меньших количествах, чем топ-менеджеры, но все же. 

Выиграет ли тот, кто сделал неосознанное действие? Нет. Может, вначале он и потратит минимум времени на составление «бракованной» задачи, но затем ему придется ее дорабатывать, уточнять, ожидать результатов и так далее. 

В итоге неосознанные действия одного, замедляют всех, а неосознанные действия всех — ведут к переработкам, нервным срывам и краху системы. 

Что делать?

Учитесь подавать информацию емко и лаконично, чтобы другим было проще ее воспринимать. Это своего рода бизнес-гигиена, и никакая политика компания этому не научит.  

Расставляйте приоритеты. Проблема младших специалистов — это страх перед новой информацией, боязнь облажаться и завалить процесс. Но мы верим в вас и даем время, чтобы познакомиться с системой и научиться в ней продуктивно работать. 

Когда ты мидл и знаешь, как работает система, то требования к качеству твоей работы возрастают. Нарушишь порядок — получишь выговор. 

Когда ты синиор и в твоем подчинении несколько человек, помимо эффективной работы в системе, от тебя требуется осмысленность действий, поскольку ты несешь ответственность за проект. И если ты делаешь какую-то дичь, то уже ничего не исправить — все разрушится.

О чем это я? 

Поднимаясь по карьерной лестнице, каждый из нас проходит через разные уровни осмысленности действий. Джуну, в первую очередь, необходимо освоить систему. Мидлу — научиться работать по системе без сбоев, масштабироваться по количеству проектов и начинать задумываться над своими действиями. Для синиора — делать что-то осмысленно, иначе торба, выгорание и уход из ниши. 

А выводы следующие:

  • Чтобы прийти к успеху, рано или поздно придется заморочиться производительностью.
  • Ключ к производительности — осознанное поведение и осмысленные действия.
  • Осознанность укладывается в три вопроса: Зачем это делать? Как можно сделать лучше? Поймут ли другие, что я сделал?
  • Осознанности учатся долго и планомерно по мере продвижения по карьерной лестнице.
  • Думайте о других, такие мысли улучшают и ускоряют достижения результатов.

Всем дзен!

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость