Билетный  ̶о̶п̶е̶р̶а̶т̶о̶р̶ организатор: возможна ли в Украине двойная конкуренция на билетном рынке
09 Июл 2019, 08:32

Билетный ̶о̶п̶е̶р̶а̶т̶о̶р̶ организатор: возможна ли в Украине двойная конкуренция на билетном рынке

Concert.ua, Karabas.com и Kontramarka.ua о том, заменят ли билетных операторов собственные системы продаж билетов, разработанные организаторами

Любой организатор мероприятий может построить собственную систему продажи билетов. Что, если вскоре эти системы заменят билетных операторов? И есть ли в Украине тенденция отказа от услуг билетных операторов организаторами в пользу собственных решений продаж? С другой стороны, конкуренция среди операторов также сильна. Как меняются коммуникационные стратегии операторов в существующих условиях и как изменятся в возможных условиях двойной конкуренции? Поговорили об этом с Concert.ua, Karabas.com и Kontramarka.ua.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Наблюдается ли в Украине тренд отказа от услуг билетных операторов организаторами в пользу собственных решений продаж?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Дмитрий Чинь
Маркетинг-директор и партнер concert.ua

Это общемировой тренд и следствие роста eCommerce и доступности технологий (билетных систем), покрывающих базовые функции продажи билетов. Организаторы находятся в постоянном поиске решений повышения своей эффективности и оптимизации затрат. Это нормально. 

Более того, сам Concert.ua появился благодаря тому, что в 2010 году компания VIRUS Music написала билетный сервис V-Ticket для обеспечения онлайн-продажи билетов на собственные мероприятия (к тому моменту это было более 100 тыс. билетов в год). Увидев потенциал и запрос на сервис со стороны коллег-организаторов, мы вывели билетный бизнес в самостоятельную единицу. Так в 2012 году появился Concert.ua. 

Такой путь выбирают некоторые промоутеры на многих рынках. А бывает и наоборот — билетный оператор становится организатором событий.  

Во-первых, я не могу сказать, что тенденция отказа от услуг операторов усиливается. Всегда так было: какую-то часть билетов организаторы пытались реализовывать самостоятельно, но это незначительный процент от общей доли ритейла. 

Во-вторых, мы говорим о том, что сегодня организация продаж билетов представляет большую развернутую инфраструктуру, которая в себе заключает логистику и маркетинг, тесно переплетенные между собой. Для того, чтобы реализовывать билеты системно, необходимо иметь в штате профильных специалистов: от системных администраторов до digital-маркетологов. Не говоря о том, что в целом нужно иметь сильные технические наработки.

Отказ организаторов от услуг операторов тянет немало финансовых затрат на проведение промокампании, которую мы обеспечиваем путем взаимодействия со всеми нужными подрядчиками и/или напрямую предоставляем за минимальный процент от продаж. Лучше отдать 10% билетному оператору, чем потратить 50% для привлечения одного клиента. 

Когда к нам приходит клиент, он получает полный спектр услуг, а поскольку все наши клиенты — топовые компании — мы заказываем очень много наружной рекламы. Для этого у нас есть свое рекламное агентство, которое обеспечивает наших клиентов рекламными площадями на длительный период промокампании. Реклама, хорошая клиентская база, digital, правильно оформленные целевые продажи — мы гарантируем нужный всплеск первых продаж.



Что если билетных операторов заменят системы продажи билетов, разработанные организаторами?

Можно попробовать допустить такую мысль. Но для того, чтобы это делать в тех объемах, которые необходимы, организаторам нужно создать рядом с собой полноценное агентство, которое будет отвечать за digital, PR, маркетинг.
Дельта, которую платят билетному оператору сегодня, ничтожно мала по сравнению с тем, какие затраты необходимы для создания собственной инфраструктуры. 

Существуют мероприятия с повышенным спросом за счет очень популярного артиста или небольшого зала. Это те случаи, когда организаторы могут экономить, используя только техническую платформу, не используя дополнительный маркетинг. Но глобально отток в самостоятельные продажи не происходит.

Организатор может полностью переходить на использование билетной системы, когда он:

  • вкладывает ресурсы в непрерывное повышение экспертизы в eCommerce (в том числе и в digital-рекламе);
  • поддерживает и улучшает сайт (SEO, UI/UX);
  • работает над брендом организатора, повышает его узнаваемость и доверие;
  • готов к кризису (отмены и переносы, DDoS-атаки, сбои в инфраструктуре и прочее);
  • гарантирует безопасность транзакций;
  • обеспечивает поддержку клиентов (help-центр);
  • регулярно проводит свои события.

И даже в том случае, когда все это выполняется, за очень редкими исключениями у них будет тот клиент-зритель, который точно знает, чего хочет (находится в поиске конкретных мероприятий).

Билетные операторы уже перестали быть лишь билетными операторами. Они становятся соорганизаторами событий, занимаются организацией ивентов «под ключ», предоставляют свои услуги в направлениях маркетинг, менеджмент, реклама. Например, у Kontramarka.ua есть свой лейбл, который сотрудничает с украинскими артистами и не только. Обращаясь к билетному оператору, организатор имеет больше выгоды, нежели когда попробует все сделать самостоятельно. 





Как меняются ваши коммуникации в условиях конкуренции между собой и как изменятся в возможных условиях отказа от ваших услуг?

Гарантия эффективных продаж — для нас лучшая реклама. Мы наладили и систематизировали работу за 6 лет так, чтобы, обращаясь к нам, у организатора не осталось потребности заниматься этим самостоятельно. 

У каждого события своя аудитория, соответственно, свои каналы коммуникации. Есть события, где хорошо работает наружная реклама, а есть такие, где основной упор делаем на digital. Все очень индивидуально, потому Kontramarka.ua предлагает комплекс услуг для организатора для максимально эффективного сотрудничества, ссылаясь на индивидуальный подход и опыт. 

Коммуникация с клиентом у нас идет по четырем направлениям: наружная реклама и digital-кампании самого бренда, digital-кампании конкретных ивентов, PR, а также непосредственное общение со зрителями в нашем контакт-центре. Наиболее эффективным сейчас являются digital-каналы коммуникации. 

С декабря 2018 года мы запустили информационную кампанию «офіційні квитки», в рамках которой не только информируем зрителей о методах защиты от действий мошенников, но и предлагаем инструменты проверки подлинности билетов. Задача нашей информационной кампании показать, что электронный билет надежен и безопасен: покупая у официальных операторов, вы ничем не рискуете.

Мы по-прежнему работаем над брендом и увеличением его знания, непрерывно повышаем эффективность сайта, экспериментируем с каналами трафика, запускаем имиджевые кампании волнами, сотрудничаем с дружественными брендами, выступаем для многих организаторов digital-агентством и предоставляем им услуги консалтинга. 

Но если ситуация примет такой оборот, когда мы как билетный оператор будем отрезаны от ощутимой части рынка билетов, будем вынуждены усилить другой свой бизнес и составить организаторам конкуренцию в борьбе за контракты с артистами на право проведения концертов и других событий. 

Сейчас мы проводим не так много событий, как могли бы. Подходим к выбору взвешенно и обдуманно, представляя концерты различных жанров для различной аудитории (шоу MONATIK на НСК «Олимпийский», тур MONATIK стадионами Украины, концерт «Бумбокс» на Арт-заводе «Платформа», Rhye в Bel Etage, Armin van Buuren в МВЦ, а также Beth Hart во Дворце «Украина» и некоторые другие).



Автор: Елизавета Пальчинская

Расскажите друзьям про новость