BigBoard, Gallery и РТМ договорились о единой политике продаж
Три крупнейших оператора наружной рекламы – BigBoard, Gallery и РТМ – договорились о единой политике продаж. В условиях демпинга со стороны небольших операторов компании пришли к единому мнению в отношении сохранения цен, при которых рентабельность их работы составит не менее 10%. Впрочем, спрос на наружную рекламу в этом году сильно упал, и компании готовы размещаться только со значительным дисконтом.
BigBoard, Gallery и РТМ, на долю которых по итогам 2008 года пришлось 24% всех плоскостей наружной рекламы, договорились не снижать тарифы ниже минимального уровня рентабельности. "Радикальное снижение цен не приносит дополнительного дохода, а вернуть прежний уровень стоимости после больших скидок очень сложно",– сказал директор Gallery Вадим Фрунзе. По словам директора РТМ Олега Невельчука, компании стараются сохранить хотя бы 10% рентабельности, ранее этот показатель составлял 20-25%.
Таким образом крупнейшие игроки рынка борются с демпингом со стороны небольших операторов. Директор компании "Европлакат" (занимает 2% на рынке сити-лайтов) Александр Метлушко сообщил, что они были вынуждены снизить цены на 50%: "В январе-феврале мы работали практически без прибыли, но рассчитываем на увеличение бюджета весной". Снизили стоимость услуг и крупные операторы. "В декабре цены в долларах мы пересчитали по курсу 5,05",– сказал господин Невельчук.
Снижение цен стало результатом сокращения бюджетов в наружной рекламе. По данным компании "Украинский медиа монитор" (UMM), опубликовавшей вчера отчет о развитии рынка в 2008 году, его темпы роста сократились почти вдвое. Объем рынка наружной рекламы составил $227 млн, что на 16% больше, чем в 2007 году: рост в 2007 году по отношению к 2006 году – 29%. Снизились также темпы роста количества плоскостей: в 2008 году – на 9%, до 83 тыс., а годом ранее этот показатель достигал 11%. В 2009 году, по прогнозам UMM, количество плоскостей возрастет всего на 2-4%.
Три крупнейших оператора ожидают, что в ближайшее время произойдет кардинальная очистка рынка. "Многие мелкие операторы уже не в состоянии платить за аренду конструкций",– подчеркнул господин Фрунзе. По его мнению, неплатежеспособные компании будут вынуждены либо продаваться, либо закрываться. "Количество плоскостей может снизиться в два раза",– считает господин Невельчук. Таким образом, количество предложений ограничится и рынок сбалансируется, добавил Вадим Фрунзе.
Впрочем, в сетевых рекламных агентствах отмечают, что клиенты неохотно выделяют средства на наружную рекламу. "У нас нет ни одного заказа на наружку до марта",– сказал директор агентства Mindshare Валерий Вареница.
Поскольку наружная реклама необходима прежде всего для поддержки продаж в конкретном регионе, то зачастую удобнее работать через локальных игроков, у которых цены ниже, а адресная программа лучше, уверены в агентствах. "Мы готовы покупать плоскости для наших клиентов по минимальной цене на рынке",– заявил генеральный директор Publicis Group Ukraine Олег Попенко.