587 грн в одну сторону, или как украинцев вытащили из матрицы несвободы
28 Июн 2017, 09:00

587 грн в одну сторону, или как украинцев вытащили из матрицы несвободы

Вынесли сор из избы и поинтересовались у самых разных бизнесов Украины, как на них повлиял безвизовый режим

С 11 июня украинцы получили возможность совершать поездки в Европу, не обременяя себя получением виз в посольствах. Мы решили узнать, как сказался новый режим на работе туроператоров, тревел-стартапов, авиаоператоров и других компаний.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Андрей Буренок, Co-Founder и CEO в TripMyDream


Как почувствовал на себе безвиз?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Психологически точно присутствует ощущение, будто тебя вытащили из очередной матрицы и ты вместе с миллионами украинцев стал еще более свободными.
Мы планировали провести свой отпуск в США, но после объявления безвиза окончательно решили поехать на 15 дней по Европе на своей машине, чтобы, в том числе, протестировать, как все работает на границах и как нас примут соседи.

На сколько приросли в продажах?

Откинув влияние сезона, могу уверенно заявить, что количество поисков авиабилетов увеличилось как минимум в 3 раза. При этом продажи такими темпами не растут. Конверсия продаж у нас существенно просела. Подозреваю, что присутствует отложенный спрос: люди присматриваются, ищут, но еще не покупают. Уверен, что через пару месяцев все исправится. 

К тому же, психологически украинцы еще не привыкли к такому продукту как «city breaks» или туры выходного дня, когда ты на 2-3 дня улетаешь в новый город и открываешь его для себя. В Европе это сейчас мэйнстрим. К нам он тоже придет, мы с командой поможем этому.

Зачем мы затеяли это промо?

Мы хотим показать путешественникам, что за впечатления не нужно платить много: 3000 грн вам хватит, чтобы отправиться навстречу незабываемому приключению!

Более того: в рамках этого бюджета можно найти множество предложений, куда бы вам хотелось полететь. Амстердам, Вена, Рим, Прага, Стамбул – все те места, о которых вы мечтали, доступнее, чем кажется. Мы хотим, чтобы вы больше не переплачивали за авиабилеты, потому что есть место, где ваши выгодные путешествия должны начаться!

Что из нового в промо предпринимаете по случаю ажиотажа?

Мы стараемся показать людям, что путешествовать – это весело, интересно и, если научиться планировать, недорого. Для этого мы запустили сервис каталог авиаскидок, где цены на перелеты из Украины начинаются от 35 евро в обе стороны. Каждые 10 минут поисковик TripMyDream находит около 1000 билетов со скидками до 85% и размещает их в соответствующем разделе на сайте. Благодаря этому сервису украинцы могут купить билеты на ближайшие 12 месяцев, выбрав одно из множества направлений. 

Использовав ситуативный маркетинг, мы запустили промо – «Дарим 33 билета» для пользователей Facebook. За 2 дня промо уже более 1000 участников.
Механика его следующая: человек находит заинтересовавший его рейс в каталоге авиаскидок, делится им на своей странице и там же пишет впечатления о сервисе под хештегом #TripMyDream33. 11 июля мы разыграем 33 авиабилета и объявим 33 победителей. Сервис настолько понравился народу, что даже многие украинские лидеры мнений поддержали нас в соцсетях, создав хайп вокруг него.


Максим Арсланов, заместитель руководителя пресс-службы авиакомпании «Международные Авиалинии Украины»


Как ощутили на себе безвиз?

Визовые барьеры долгое время были одной из основных преград для дальнейшего развития воздушных перевозок между Украиной и ЕС. Это позволит нашим гражданам планировать свои поездки заблаговременно и приобретать билеты заранее по самым выгодным ценам. Уже сейчас мы наблюдаем увеличение спроса на таких направлениях, как Барселона, Варшава, Прага, Рим, Афины.

На сколько приросли в продажах?

Авиакомпания МАУ выполнила два праздничных рейса в Брюссель и Вильнюс по случаю ввода безвизового режима 11 июня. Пассажиры могли приобрести билеты по специальным ценам именно на эти даты. Благодаря решению по снижению аэропортовых сборов в нашем базовом аэропорту, наши клиенты имеют возможность воспользоваться лоукост-ценами на международных рейсах от 587 грн в одну сторону на постоянной основе при условии раннего бронирования. 

Что из нового в промо предпринимаете по случаю ажиотажа?

Делать точные прогнозы сейчас достаточно сложно. Авиакомпания МАУ будет внимательно изучать спрос на европейских направлениях и гибко реагировать на него изменениями в своей маршрутной сети.


Пресс-служба Nemiroff Vodka Limited


Еще рано «снимать показатели». Бренд-амбассадор в Борисполе говорит, что действительно, пассажиропоток увеличился за счет прироста украинских туристов. Но в основном в Duty Free они заинтересованы в импортном коричневом алкоголе, т.к. там он дешевле. Национальный же продукт они могут купить как в магазинах перед вылетом, так уже и по месту прилета, т.к. продукция Nemiroff представлена в 80-ти странах мира. 

Нашим же продуктом больше интересуются иностранные гости, на приток которых безвизовый режим для Украины никак не повлиял.
Таким образом, с введением безвиза мы не отмечаем повышения продаж, хотя, вполне возможно, это только вопрос времени, так как времени с момента введения прошло не так много.

Представитель туроператора Join UP! 


— Как вы почувствовали на себе безвиз?

Однозначно оживился спрос на такие направления, как Греция и Болгария, которые входят в Топ-5 стран для летнего отдыха. Приток туристов ощутим также на Испании и Италии, куда мы, как туроператор, осуществляем чартерную программу. С введением безвиза выросло долевое участие каждого европейского направления внутри портфеля туроператора. На будущий год ожидается прирост в среднем на 30% по каждому из этих направлений, при этом объемы отправленных туристов по Египту и Турции прогнозируются на том же уровне.

— На сколько приросли в продажах, на сколько выросла конверсия сайта?

Рано судить о каких-то результатах и конверсии, т. к. прошло не так много времени с момента внедрения безвиза, украинские туристы пока что с опаской относятся к любым нововведениям. Тем более, летом туристы отдают предпочтение пляжному отдыху на популярных курортах Турции, Черногории, а что касается Европы, то здесь больше интерес к экскурсионным маршрутам или комбинированным турам экскурсии+пляжный отдых. Поэтому вывод можно будет сделать уже этой осенью, когда туристы отправятся покорять города Европы. По итогам первого месяца мы сможем сделать анализ, на сколько увеличилось количество туристов в европейские страны.

— Что нового из форматов промо предпринимаете по случаю ажиотажа?

Для украинского туриста по-прежнему очень важна цена, а с внедрением безвиза туры в европейские страны стали еще доступнее, что не могло не сказаться на спросе. Так автобусная Болгария, которая и до этого была одной из привлекательных стран для семейного отдыха, с отменой виз станет еще популярнее и доступнее. Туроператор Join UP! задолго до введения безвизового режима позаботился о том, чтобы в нашем подборе тура было множество пакетных предложений и экскурсионных туров по Испании и Италии. Возможно, учитывая спрос большинство чартерных программ будут продлены до конца осени. Например, как летний отдых в Испании, который сменится в этом году горнолыжным отдыхом в Андорре, а у туристов будет возможность в межсезонье сделать экскурс по всей Каталонии: Барселона, Коста Брава, Коста Дорада и т. д.

Расскажите друзьям про новость