Белорусские пивовары намерены заблокировать новый закон «О рекламе»
27 Апр 2007, 06:57

Белорусские пивовары намерены заблокировать новый закон «О рекламе»

Белорусские пивовары намерены заблокировать новый закон «О рекламе»

На прошлой неделе состоялось первое заседание наблюдательного совета ОАО «Оливария» с участием представителей нового стратегического инвестора завода — пивного холдинга BBH. Обсуждали текущие дела, хотя всех занимал вопрос реализации пива в условиях действия нового закона о рекламе, который уже прошел одобрение верхней палаты парламента.

В конце прошлого года скандинавский холдинг BBH приобрел 30% акций пивзавода «Оливария» и теперь поставил своей целью вывести бренд в лидеры белорусского рынка. Уже сейчас одним из значительных изменений стало улучшение качества продукции, достигнутое благодаря завершению модернизации оборудования и тщательному контролю качества международными лабораториями. Недавно пиво «Оливария» получило результаты сенсорного исследования международной лаборатории Dandrew — индекс соответствует уровню мирового качества. В текущем году работы по модернизации оборудования продолжатся, на что планируется направить $9,7 млн: на заводе появится линия розлива в ПЭТ-бутылки, три цилиндрических конических танкера и эффективная станция холода.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Новый инвестор весьма лоялен в отношении величины собственного пакета в «Оливарии» и не ставит жестких временных рамок по выводу белорусского бренда в лидеры рынка. Будучи открытой компанией, но владея всего 30- процентным пакетом, BBH не сможет включить показатели «Оливарии» в консолидированную отчетность, но пока не настаивает на увеличении своей доли. А выхода на финишную прямую к званию лидера рынка стоит ожидать не ранее, чем через 3-5 лет. Сейчас «Оливария» занимает чуть более 11% рынка, но заметно опережает его по темпам роста. В 2006г. пивзавод произвел 3,5 млн дал, а в 2007г. планирует нарастить производственные мощности с 4 млн дал до 6 млн, объемы производства — на 1,2 млн дал.

Однако, несмотря на значительные успехи, завод занимает 3-е место на рынке. В этой связи было бы вполне уместным ожидать, что BBH попытается вновь принять участие в приватизации пивзавода «Крынiца», тем более что белорусское правительство уже высказало такое намерение. Но представители холдинга не стали напрямую раскрывать свою заинтересованность в этом.

Вице-президент Carlsberg по Восточной Европе, член Наблюдательного совета ОАО «Оливария» Бьерн Сонденсков отметил, что все компании, работающие на рынке, стараются сделать все возможное, чтобы стать лидером: «Сотрудничая с «Оливарией», мы верим, что эта компания вполне может стать лидером в отрасли. Но, как и на любом другом рынке, мы готовы изучить все деловые возможности, если это повысит потенциал бизнеса, который сейчас реализуется».

Известно, что «Крынiца» остро нуждается в прямых инвестициях. Как сообщил в недавнем интервью «БелГазете» ее гендиректор Григорий Петкевич, завод загружен полностью и уже отстает от темпов прироста пивного рынка, а закредитованность предприятия не позволяет ему интенсивно модернизировать производство и наращивать мощности.

Как отметили специалисты холдинга, BBH будет способствовать развитию индустрии пивоварения в РБ посредством различных инициатив, главной из которых является создание сильного национального бренда. BBH имеет самый лучший в странах СНГ опыт развития брендов, ставших путем экспорта посланниками национальной идеи в разных странах мира: «Балтика» в России, Svyturus, Aldaris и Saku в странах Балтии.

По словам гендиректора ОАО «Пивзавод Оливария» Николая Дудко, этот бренд уже хорошо известен на рынке и снискал высокую лояльность белорусских потребителей, поэтому у него есть все предпосылки для дальнейшего роста в ближайшие годы.

По мнению новых партнеров BBH, пиво «Оливария» с его 140-летней историей имеет огромный потенциал для того, чтобы стать «национальной гордостью Беларуси» с высоким объемом экспорта. Дудко сообщил, что пивзавод будет фокусировать усилия на качестве, развитии премиум-сегмента с совершенно новыми упаковками. Также большое внимание будет уделено разливному пиву в секторе ресторанов.

Впрочем, для «Оливарии», как и для остальных пивзаводов Беларуси, в недалеком будущем может возникнуть серьезная проблема сбыта продукции. Новый закон о рекламе, который пивовары называют самым жестким в Европе, на прошлой неделе получил одобрение верхней палаты парламента. Теперь от исполнения его положений рынок отделяет лишь подпись президента и 6-месячное «брожение» после официального опубликования. Если это случится, практически вся наружная реклама пива будет запрещена.

Президент BBH Baltic Томас Кучинскас признался, что руководство холдинга согласно с необходимостью решения проблемы алкоголизма в стране, однако весьма рассчитывает, что глава государства все же не подпишет документ в сегодняшнем виде: «Наша социальная программа очень сильно будет зависеть от законодательства по отношению к рекламе. Если реклама на спортивных объектах будет запрещена, и мы не сможем там даже показаться, это будет уже не реклама, а благотворительность». По его словам, в странах Балтии в этом вопросе работает самоуправление, социальная ответственность пивоваров. Например, балтийские пивовары договорились о том, что не будут выпускать крепкое пиво, не будут показывать в роликах молодых людей, потребляющих пиво. «Мы взяли обязательство каждый год сбрасывать полпроцента алкоголя и стараемся делать пиво легче», — заключил Кучинскас.

Очевидно, что в этой ситуации одна «Оливария» ничего поделать не сможет, поэтому все белорусские пивовары начали вести переговоры с властями. Для защиты и отстаивания общих интересов задумано создание ассоциации пивоваров Беларуси — такие объединения существуют во всех странах для диалога с властями. «Все-таки мы считаем себя экспертами этого бизнеса. Алкоголизм — наш враг, но общими силами мы сможем сделать намного больше, чем неся затраты на выполнение этого закона, — сказал Кучинскас. — Если он будет принят, мы, конечно, будем его выполнять. Но это уменьшит наши возможности для поиска решения проблемы алкоголизма».

Baltic Beverages Holding AB является совместным предприятием Carlsberg A/S (Дания) — 50% и Scottish&Newcastle pic. (Великобритания) — 50%. Включает 19 пивных заводов в семи странах Европы, включая Россию, где является лидером с рыночной долей 36%. Обе материнские компании входят в десятку крупнейших пивоваренных компаний в мире. BBH с объемом продаж 46 млн гектолитров в год входит в десятку глобальных пивоваренных компаний.

Расскажите друзьям про новость