В Европе каждые две минуты сообщают об исчезновении ребенка. В 2016 году креативное агентство Wunderman Thompson Benelux и Child Focus, бельгийский фонд помощи пропавшим без вести и пострадавшим от сексуальной эксплуатации детям, создали универсальное напоминание о том, что пропавшие дети никогда не будут забыты — Монеты Надежды, выпущенные в Международный день детей пропавших без вести.
Монеты номиналом в 2 евро были и символическими, и полезными. Их можно было использовать как любые другие. Они были разработаны и созданы совместно с Королевским монетным двором, и на них было изображено лицо реального пропавшего ребенка, Лиама Вандена Брандена, который на тот момент считался пропавшим в течение 20 лет. На каждой монете также был размещен сайт, чтобы привлечь внимание ко всем пропавшим детям.
Идею кампании было нелегко воплотить в жизнь. Wunderman Thompson и Child Focus должны были получить разрешение короля Бельгии на замену его портрета, а также одобрение 19 правительств Еврозоны и экспертизу и консультации Королевского монетного двора для обеспечения соблюдения всех правовых критериев и правил управления.
В основе идеи лежало осознание того, что в среднем за время своего существования монета номиналом 2 евро пройдет через руки более 2500 владельцев. Таким образом, кампания привлекала внимание по меньшей мере 2 500 человек к пропавшим детям. Кампания призвала людей распространять надежду, тратя монеты как можно быстрее.
Теперь, в рамках новой кампании, Child Focus напомнил о Монетах Надежды под лозунгом «Bring them back». Эти монеты нужны Фонду, чтобы он мог продолжать поддерживать детей и их близких.
Это первый раз, когда Child Focus проводит кампанию по сбору средств. Поэтому мы хотели, чтобы Монеты надежды снова дарили надежду», — заявил Каспер Янссенс, креативный директор Wunderman Thompson Benelux.
«Отзыв Монет надежды — это, конечно, символическая акция. Мы приглашаем всех желающих пожертвовать с помощью банковского перевода или даже завещания, ведь любая монета и любая сумма может поддержать нас, — добавил Стефан Сметс, директор по коммуникациям Child Focus. — Мы полагаемся на пожертвования и подарки, составляющие около 80% нашего дохода».
Кампания проходит в бельгийских газетах и социальных сетях.