Beeline обжегся
Эксперты связывают это с тем, что прежние условия начали генерировать убытки у оператора.
Согласно сообщению компании, с 1 ноября ежемесячный объем бесплатных минут на сеть Beeline в тарифе «Максимум» составит 800 мин., на сети других мобильных операторов — 350 мин., на сети операторов фиксированной связи — 350 мин. Напомним, что этот ТП запустился в начале июня этого года и предполагал свыше 15 тыс. бесплатных ежемесячных минут на фиксированные и мобильные сети в пределах страны (3 тыс. мин. звонков на номера «МТС-Украина», 3 тыс. мин. — «Киевстара», 3 тыс. мин. — «Голден Телеком», 3 тыс. мин. — на номера фиксированной связи, 3 тыс. мин. — на номера других операторов, и только 300 мин. в месяц на номера «Астелит» (life:)). Т.е. количество бесплатных минут в разы сократится.
Изменения тарифных условий в Beeline объясняют следующим образом: «Максимум» был рассчитан на сбалансированный профиль трафика, однако количество совершаемых абонентами исходящих звонков на ряд направлений значительно превышает нормальный объем потребления, который был спрогнозирован при запуске тарифного плана. При существующей заградительно-высокой плате за доступ на сети других операторов (интерконнект) мы вынуждены с 1 ноября ввести изменения в этот тарифный план, сократив количество бесплатных минут для звонков на другие сети». В Beeline подчеркивают, что при неизменной абонплате в тарифном плане появятся новые преимущества в условиях для дополнительных сервисов: sms и GPRS-интернет.
Как отмечает консультант Netton CG Роман Химич, cудя по всему, тарифный план «Максимум» сгенерировал весьма значительный убыток для оператора. «В основном это связано с асимметричностью трафика — т.е. большинство звонков осуществлялось на другие сети»,— соглашается он с позицией компании. По словам Романа Химича, существенно ухудшив условия тарифа «Максимум», компания разрушает свою репутацию. «Рынок корпоративных подключений для нее закрыт. Потому что такого рода фокусы публика не прощает, по крайней мере, люди, для которых важна уверенность в поставщике своих услуг»,— полагает господин Химич. По его словам, внезапное изменение ТП «Максимум» может спровоцировать отток абонентов у оператора.
«Мы предпримем все действия, чтобы сохранить абонентскую базу. Абоненты, которых не удовлетворят новые условия, могут перейти бесплатно на любой тарифный план из новой линейки Beeline для бизнес-клиентов»,— подчеркивают в Beeline. Также компания намерена предложить бизнес-клиентам новый тарифный план с достаточно большим нетарифицируемым объемом трафика на внешсети, но более высокой абонплатой.
По состоянию на конец сентября этого года, по данным iKS-Consulting, УРС обслуживала 2,378 тыс. абонентов.
Станислав ЮРАСОВ