Банкротство General Motors стало неминуемым
28 Май 2009, 08:47

Банкротство General Motors стало неминуемым

Вчера компания объявила, что держатели ее облигаций на $27 млрд не согласились обменять бумаги на новые акции GM

Банкротство General Motors стало неминуемым

Банкротство некогда крупнейшего в мире автоконцерна General Motors (GM) стало практически неминуемым, пишет "Коммерсант". Вчера компания объявила, что держатели ее облигаций на $27 млрд не согласились обменять бумаги на новые акции GM. Успех этой оферты был главным условием, позволявшим концерну избежать банкротства, которое может быть возбуждено уже 1 июня.
 
В то же время другой американский концерн, Chrysler, при посредничестве американского правительства может уже в ближайшее время начать выход из состояния банкротства.

Вчера истек срок принятия решения частными держателями долговых обязательств GM об обмене облигаций автоконцерна на общую сумму $27 млрд на 10% акций компании. Как говорится в заявлении GM, количество согласившихся держателей "существенно меньше" оговоренного в соглашении с министерством финансов. Напомним, американское правительство дало концерну срок на реструктуризацию активов и долгов до 1 июня. Ключевым условием реструктуризации была реализация оферты держателям облигаций.

 
Инвесторы негативно отреагировали на сообщение GM о провале оферты — вчера после открытия торгов в Нью-Йорке акции компании упали в цене на 18%. "После провала сделки по обмену долговых обязательств, банкротство выглядит неизбежным",— говорит аналитик швейцарского банка Julius Baer Патрик Ланг. Он ожидает, что GM может подать в суд заявку о банкротстве по статье 11 (реструктуризация в условиях защиты от кредиторов) уже на этой неделе. По данным The New York Times, американское правительство собирается взять GM под свой контроль, получив до 70% в обновленной компании.

От ситуации вокруг GM напрямую зависит судьба входящего в него немецкого концерна Opel. Вчера правительство Германии встретилось с представителями GM, немецкими и американскими политиками, а также представителями претендентов на Opel. На встрече, которая началась в 22.00 по киевскому времени, мог определиться возможный покупатель Opel. Напомним, два основных претендента на покупку европейских активов GM — консорциум в составе канадской Magna и российского Сбербанка, а также итальянского концерна Fiat. Третью оферту на покупку Opel подала зарегистрированная в Бельгии компания RHJ International, контролируемая частным американским инвестфондом Ripplewood Holdings, а уже после окончания срока приема заявок интерес к компании выразила китайская Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC).

 
Министр экономики Германии Теодор цу Гуттенберг не раз подчеркивал, что для компании правительство не исключает и банкротства Opel.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Между тем в ближайшие дни другой американский автоконцерн, Chrysler, уже находящийся под защитой от кредиторов в соответствии с 11-й статьей, может начать выход из банкротства, если суд одобрит его антикризисный план. План включает в себя продажу ряда активов, сокращение производственных издержек и создание СП с итальянским концерном Fiat. Наблюдатели считают, что максимально быстрый вывод из банкротства Chrysler позволит администрации Барака Обамы компенсировать негативное общественное мнение, создавшееся вокруг GM.

Расскажите друзьям про новость