23 Мар 2009, 11:09

Банкиры, следите за потребителями…

Обеспеченная аудитория потребителей банковских услуг внимательно следит за новостями на ТВ, читает газеты и обдумывает слухи. Что, конечно же, непосредственно отражается на отношении к банковской системе страны в целом, и отдельным банкам в частности

Банкиры, следите за потребителями…

Банкиры, следите за потребителями… так как потребители следят за вами!

 
Обеспеченная аудитория потребителей банковских услуг внимательно следит за новостями на ТВ, читает газеты и обдумывает слухи. Что, конечно же, непосредственно отражается на отношении к банковской системе страны в целом, и отдельным банкам в частности.

 
Однако банкам, похоже, не до потребителей, даже в столь сложные времена. По неофициальным данным, из 180 зарегистрированных банковских учреждений, отслеживают свою аудиторию через постоянные синдикативные исследования авторитетных компаний, где-то около десятка.

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

 
И если в предыдущие несколько лет, когда армия вкладчиков и заемщиков росла стремительными темпами и прибыль банков, у каждого по разному, но увеличивалась, то сегодня борьба за деньги потребителя носит совершенно иной характер.

 
По результатам регулярного синдикативного исследования потребителей банковских услуг со среднемесячным доходом на члена семьи $400 и больше,, даже тройка лидеров (ПриватБанк, Райффайзен Банк Аваль и Ощадбанк) понесла серьезнейшие потери уже в первые месяцы кризиса. Так количество работающих обеспеченных жителей страны, которые больше не называли себя клиентами «тройки», сократилось с июля по по ноябрь в среднем на 6%. Владельцев бизнеса и управленцев разного уровня у лидеров стало меньше на 5%. А тех, кто не работал (пенсионеры, студенты, домохозяйки и прочее) но имели указанный доход на члена семьи – на 9%. При этом Ощадбанк по первым двум категориям немного прибавил.

 

Если предположить, что отток обеспеченных клиентов от банков-лидеров продолжался такими же темпами и три зимних месяца, то ситуацию можно охарактеризовать как критичную. Тем не менее, необходимо отметить, что в это же время некоторые банки из первой десятки умудрились увеличить клиентскую базу.

 

Многие эксперты рынка прогнозируют, что исходя из ситуации, которая сложилась в банковском секторе в целом, и действий отдельных финансовых учреждений в частности,  расстановка сил на рынке претерпит существенных изменений. Каких именно, мы узнаем уже скоро, по окончанию третьей волны «банковского синдикатива» компании Touchpoll Ukraine, который стартует в конце марта.  

 

 

Банк, услугами которого пользуются

 

Работаю по найму, % к столбцу

Индивидуальный бизнес/ частный предприниматель/

владелец/ совладелец собственной фирмы, предприятия,
% к столбцу

Не работаю,
% к столбцу

Всего,
% к выборке

Июль 2008 г. (N=1200)

Ноябрь 2008 г. (N=1204)

Июль 2008 г. (N=1200)

Ноябрь 2008 г. (N=1204)

Июль 2008 г. (N=1200)

Ноябрь 2008 г. (N=1204)

ПриватБанк

38,9

32,1

43,3

35,2

43,9

30

36,5

Райфайзен Банк Аваль

20

11,9

20,6

14,8

19,2

6,4

15,9

Ощадбанк

11,1

14,9

10

13

17,4

16,4

13,1

 

 

Андрей Скоцик, менеджер по маркетингу и PR исследовательской компании Touchpoll Ukraine

Расскажите друзьям про новость

Новое видео