Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло бермудскую компанию Bacardi Limited в перечень международных спонсоров войны. Компания продолжает вести бизнес в России и активно ищет там новых сотрудников.
Bacardi владеет более 200 торговыми марками.
Bacardi Limited — крупнейшая частная международная алкогольная компания в мире, ее продукция продается более чем в 170 странах. Среди известных брендов компании: бренди Baron Otard, D’USSÉ; джин Bombay; ром Bacardi; текила Cazadores; водка Grey Goose, Eristoff; виски Dewar’s, William Lawson’s, Aberfeldy, Aultmore, Royal Brackla, Craigellachie, Angel’s Envy и другие напитки (Martini, St-Germain, Bénédictine). В общей сложности Bacardi владеет более 200 торговыми марками.
После полномасштабного вторжения России в Украину Bacardi объявила об остановке экспорта в Россию и прекращении вложений в рекламу, но позже эта часть сообщения исчезла из ее официального заявления. Следовательно, компания продолжила поставлять свою продукцию в РФ на миллионы долларов и искать новых сотрудников, публикуя объявления о вакансиях.
Выход ряда ведущих международных владельцев брендов с российского алкогольного рынка снизил конкуренцию и создал возможности для оставшихся. Так, воспользовавшись ситуацией, российское подразделение компании «Бакарди Рус» импортировало товаров на $169 млн за год войны в Украину. Согласно данным на сайте Федеральной налоговой службы РФ, выручка «Бакарди Рус» в 2022 году выросла на 8,5%, до 32,6 млрд рублей, а чистая прибыль — до 4,7 млрд: это на 206,5% больше, чем 2021 года (1,5 млрд рублей), налог на прибыль в бюджет агрессора уплачен на сумму свыше 12 млн долларов США.
Таким образом, Bacardi Limited продолжает платить значительные налоги в бюджет России, поддерживать ее экономику и спонсировать агрессию против Украины.