B2B программы лояльности: 11 трендов
14 Окт 2022, 14:08

B2B программы лояльности: 11 трендов

Программами лояльности в B2C уже никого не удивишь, более того: с развитием электронной коммерции они стали почти обязательным инструментом достижения маркетинговых целей. Другое дело, когда речь идет о рынке B2B. Для B2B-компаний целесообразность внедрения программ лояльности объясняется тем, что продажи ориентированы на клиентов и дают больше прибыли, чем продажи конечным потребителям. Так что такие программы существенно отличаются от B2C-аналогов с точки зрения трендов и стимулов, а содержание и привлечение новых участников требует гораздо больше усилий.

Марина Тименко, Head of Marketing Services Business Development трейд-маркетингового агентства Clever Force, поделилась трендами, которые следует добавить в ваши B2B программы лояльности, чтобы улучшить отношения с аудиторией и показатель ROI.

Программа лояльности как отдельная экосистема 

Функционал программ лояльности перестает опираться только на информацию о баллах, акциях и специальных предложениях. Участники все чаще ищут в программах контент, что поможет им как с проблемами бизнеса, так и с карьерным ростом. Важно соединить личную вовлеченность участников и бизнес выгоды.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Предоставление участникам индивидуальных знаний, доступа к исследованиям, учитывающим специфику их бизнеса, и в дальнейшем будет повышать привлекательность программ как реальных, так и потенциальных участников.

Омниканальные решения 

Переход к омникальности уже не преимущество, а скорее обязательный шаг к построению долгосрочных отношений с клиентами. Для удачного внедрения этого решения определите, какой канал ваша аудитория чаще всего использует — и сосредоточьтесь на создании непрерывного положительного опыта именно в нем, а затем переходите к другим. Главное — не забывать, что все точки взаимодействия должны иметь целостную коммуникацию.

Гибридный подход

Вам нужно понять, как, когда, почему и где ваши участники предпочитают взаимодействовать с вами. Выясните, хотят ли пользователи всегда получать ответы в чат-боте или же в случае возникновения проблем желали бы общаться с живым человеком. Комбинируйте возможности использования онлайн-и офлайн-инструментов, чтобы обеспечить наилучший клиентский опыт.

Максимальная персонализация 

Используйте программу лояльности как площадку для исследования своей аудитории, ее пути и поведения. Опираясь на данные, повышайте уровень персонализации в работе с клиентами: формируйте предложения и обеспечивайте индивидуальную адаптацию сервисов. Это не только увеличит личную значимость каждого клиента, но создаст эмоциональную связь с вашей компанией.

Геймификация

Сделайте игровые элементы частью своей программы или используйте их для активности и промо. Вознаграждения за выполнение задач дают дополнительные преимущества, создают ощущение опытности и укрепляют вашу связь с клиентом. Например, некоторые из них могут оставаться скрытыми до тех пор, пока пользователь не пройдет краткий опрос. Использование игровой валюты и таблицы лидеров могут быть прекрасным способом мотивировать пользователей чаще взаимодействовать с вашей программой, проводить время в соревнованиях и получать новые вознаграждения.

Добавляя элементы геймификации в свою программу лояльности, следует помнить о целях: для чего вы используете эту механику, чего вы надеетесь достичь? А еще нужно понять, к каким играм ваша аудитория привлекается наиболее охотно, чтобы лучше адаптировать свою геймификацию.

Чат-боты

Мессенджеры стали привычной частью нашей коммуникации, в том числе и в сфере бизнеса. Интеграция чат-ботов вывела его на новый уровень. И эта тенденция продолжает расти, приобретая популярность и в программах лояльности. Это удобный инструмент как для бизнеса (помогает ведь автоматизировать работу, улучшить клиентский опыт и нестандартно запустить новый продукт), так и для клиента (ведь он получает сервис 24/7).

Оптимизация коэффициента конверсии 

Всегда помните о пути клиента, тестируйте его и усовершенствуйте. Скорость отзыва на действия, UI- и UX-дизайн, интерактивность — все это влияет на использование и удержание вашей аудитории, а в конце концов и на продажи.

Виртуальный подарочный фонд 

Оптимизируйте свое время и затраты на логистику и откажитесь от подарков. Обмен накопленных баллов на онлайн сертификаты и скидки от партнеров в виде промокодов обеспечивают большую свободу выбора как вам, так и аудитории.

Интеграция КСО-проектов и благотворительных программ 

Сделайте свою программу лояльности частью корпоративной ответственности. Дайте аудитории возможность простым и понятным способом приобщаться к благотворительности, перечисляя баллы из вашей программы. Таким образом, вы избежите проблем неиспользованных баллов, простимулируете аудиторию и наладите дополнительную эмоциональную связь.

Долгосрочность программ 

Конкуренция с каждым годом усиливается и программы лояльности не исключение из общего правила. Чтобы поощрить аудиторию оставаться с вами и дальше, подарите ей ощущение привилегированности с помощью специальных возможностей и вознаграждений в зависимости от срока их регистрации.

Реферальные программы 

«Сарафанное радио» — действенный инструмент как у B2B, так и у B2C. Даже больше, ведь аудитория сейчас гораздо более требовательная. По ее мнению, уже трудно влиять с помощью привычных маркетинговых инструментов, но совет тех, кто доверяет, работает. Вознаграждайте клиентов, которые делятся информацией о вас и привлекают новых участников.

Расскажите друзьям про новость