Проще не бывает: красивое лицо бренда
22 Май 2017, 11:28

Проще не бывает: красивое лицо бренда

Основательница дизайн-агентства Room 10533 Анастасия Борко о простых правилах создания успешной айдентики

Автор материала

С созданием айдентики сталкиваются и предприниматели, и владельцы больших компаний, и маркетологи. На что же нужно обратить внимание, чтобы сделать все правильно, учесть все нюансы и не переделывать через год? Об основных этапах, инструментах, правилах и самых распространённых ошибках этого процесса рассказала основательница дизайн-агентства Room 10533 Анастасия Борко.

Маруся Маруженко
MMR-geek

Айдентика – это набор визуальных образов, по которым потребитель идентифицирует конкретный продукт или услугу. К ним относятся шрифт, цвет, паттерн, логотип и брендбук (правила визуализации всех элементов).
На сегодняшний день айдентика решает три основные задачи:

1. Узнаваемость. Одного логотипа недостаточно, чтобы создать в сознании потребителя целостный образ. Ассоциация с брендом должна происходить на тонком уровне цвета, стиля и форм, а не только лого. 

2. Эмоциональность. Каждый бренд создает чувство эмоциональной связи со своим клиентом. Она передается посредством всех возможных инструментов коммуникации: через визуальные ряды (дизайн сайта, брендирование страниц в социальных сетях, оформление точек продажи), тактильные ощущения (полиграфическая продукция, демообразцы), креативные решения бренда.

3. Позиционирование. Правильный анализ бренда помогает продумать каждый элемент, который становится частью его ДНК. Визуализация является ключевым элементом позиционирования бренда, поскольку формирует образ продукта или услуги в сознании пользователей.

Этапы создания айдентики


1. Анализ

Чтобы сделать качественный продукт, нужно провести:
· анализ компании (изучить структуру, стратегию продвижения и ее варианты реализации)
· анализ целевой аудитории (от этого зависит позиционирование бренда)
· анализ конкурентов на локальном и международном рынке (преимущества, недостатки и особенности их визуального стиля)
· анализ и подбор референсов (примеров визуализации, которые нравятся лично вам).
Дизайнер должен понять, как компания себя представляет в целом, что вам нравится, к чему вы стремитесь. Но это не значит, что он обязан выполнить работу под копирку. Он должен проникнуться вашей атмосферой, но создать айдентику на основе данных, полученных в результате всех вышеперечисленных анализов. 

2. Создание концептов

Собрав всю необходимую информацию, можно переходить к созданию основных визуальных элементов. Я советую разработать как минимум три разных концепта, в каждый из которых входит: 

●логотип, 

●цветовая гамма, 

●шрифты, 

● скетч паттернов, символов или узоров, 

● нанесение фирменного стиля на несколько атрибутов (визитки, упаковка, печатная продукция).

3. Детализация основного концепта

Выбрав из нескольких вариантов тот, который наиболее соответствует вашим потребностям и взглядам, на этом этапе стоит привести к идеалу логотип и весь фирменный стиль до мельчайших деталей.

4. Работа с цветовой гаммой

Цветовая гамма бренда является одним из ключевых моментов в позиционировании. Она выбирается единожды, поэтому к ее выбору стоит подойти с особой ответственностью. Цвета должны не просто хорошо сочетаться, но и вызывать именно те ощущения, которые вы закладываете в свое позиционирование. Не забывайте и о цветах конкурентов, и о цветах, которые сейчас в тренде. Возможно, завтра они станут моветоном, поэтому не стоит гнаться за модой – лучше остановите свой выбор на том, что близко по духу вашей целевой аудитории. 

Выбирая свой цвет, позаботьтесь, чтобы на всей полиграфической продукции он был одинаковый. Во многом это зависит от материала, на котором происходит печать, и будет лучше, если вы заранее убедитесь, что необходимые материалы присутствуют на украинском рынке, поскольку к нам неоднократно обращаются с той проблемой, что все продукция получается разных оттенков из-за особенностей материалов. В любой типографии вы столкнетесь с десятками видов бумаги в зависимости от того, какую именно продукцию планируете печатать – для визиток, папок и обложек буклетов используется один тип бумаги, в то время как для фирменных бланков и конвертов совсем другой. Это может повлиять на цветопередачу, поэтому внимательно отнеситесь к выбору материалов для печати.

5. Визуализация инструментов коммуникации

Подготовьте список самых необходимых на старте элементов. У каждой компании это будет свой набор. Исходя из моего десятилетнего опыта работы в дизайне, могу назвать самые базовые, которые точно вам будут нужны: 

● визитки, 

●шаблон Word-файла, 

●шаблон презентации в Power Point или Keynote (типовые слайды с заданной цветовой гаммой и шрифтами), 

●брендирование социальных сетей (фото обложек и 5 шаблонов постов). 


Дополнительно можете позаботиться о таких элементах: 

●вывеска, 

●упаковка (коробки, пакеты, ленты, тишью), 

●лейблы, бирки, 

●бейджи и форма сотрудников, 

● буклеты, 

●папки, конверты и другие канцелярские принадлежности, 

●сувенирная продукция.

6. Подготовка брендбука и передача макетов

Самым интересным является этап, когда вся проделанная работа собирается в один документ – брендбук. Он передается клиенту в электронном формате, а также в виде печатной книги, которую с гордостью можно положить на стол и показывать своим партнерам. Многие считают этот этап необязательным, им кажется, что и так понятно как разместить лого. Но все не так просто. Чтобы работа дизайнеров и ваши вложения не пошли насмарку, нужно все задокументировать. Этот файл понадобится каждому вашему подрядчику – и программистам, и печатникам, и новым сотрудникам.

Пять правил создания успешной айдентики

1. Позвольте специалистам делать свою работу, доверьтесь их опыту и знаниям.
Если подрядчики не вызывают у вас доверия­, лучше сразу найдите других и не тратьте впустую время и деньги. Работа дизайнера с вами должна быть легкой, доверительной и интуитивной, вы должны понимать друг друга с полуслова. Именно к такому уровню коммуникации нужно стремиться. 


2. Не гонитесь за трендами.
Не выбирайте цвет фуксии или марсала, если они сейчас популярны. Не используйте крафт только потому, что его многие любят. Не следуйте моде, завтра это уже будет не актуально. Создавайте моду сами качественным визуальным позиционированием и коммуникацией с целевой аудиторией. И тогда наследовать будут вас, а не вы.


3. Не экономьте на действительно важных моментах.
В первую очередь на дизайнере. Создатель вашего визуального образа должен быть профессионалом, иначе придется платить дважды. Если у вас ограниченный бюджет, отдайте создание основной айдентики специалисту, а уже работу с небольшими элементами новичкам, которые будут строго работать по вашему гайдлайну.

4. Не меняйте основные элементы айдентики.
Если через полгода выхода на рынок вы решили, что выбранный цвет вам не нравится, не спешите его менять. Ваши клиенты уже знают вас такими, зачем их путать? Если у вас возникло желание все изменить, значит, процесс создания айдентики не удовлетворял вас еще на старте. Будьте честны с самими собой с самого начала.

5. Любите то, что вы делаете.
Что бы вы ни создавали: логотип, визитки или баннер на сайт партнера, делайте это с любовью и удовольствием. Не допускайте в свою жизнь подрядчиков, которые делают работу без вдохновения. Ваш бренд должен быть пропитан удовольствием и радостью, он должен нести приятные эмоции людям в каждом пикселе коммуникации.

Резюмируя, хочу отметить, что айдентика компании – это не только логотип, но и набор фирменных элементов, которые передают позиционирование вашего бренда, говорят на одном языке с вашей целевой аудиторией, вызывая у нее правильные эмоции, которые мотивируют приобрести ваш товар или услугу. Правильно созданная айдентика приведет вам клиентов и будет удерживать их лояльность.

22 Май 2017, 11:28
Расскажите друзьям про новость