Автопроизводители и сотовые компании были самыми активными рекламодателями рунета в 2009 году
12 Фев 2010, 10:17

Автопроизводители и сотовые компании были самыми активными рекламодателями рунета в 2009 году

Автопроизводители и сотовые компании были самыми активными рекламодателями рунета в 2009 году

Десять крупнейших рекламодателей рунета в 2009 году потратили 1,8 млрд руб., или на 24,1% больше, чем годом ранее. Особенно не скупились автопроизводители (бюджеты тех, кто попал в топ-10, выросли на 14-295%) и сотовые компании (на 23-64%). Во всех других сегментах — в наружной рекламе, прессе, на радио и телевидении — затраты только сокращались.

Весь рынок интернет-рекламы в России в 2009 году вырос на 6%, до 15,6 млрд руб. без учета НДС, подсчитали в MindShare Interaction. Из них на медийную (баннерную) рекламу пришлось 6,1 млрд руб. (рост на 5,3%), на контекстную — 9,5 млрд руб. (рост на 7%). Правда, в 2008 году по сравнению с 2007 годом расходы на интернет-рекламу росли гораздо быстрее — на 55%, до 14,7 млрд руб., только на медийную рекламу — на 45%, до 5,8 млрд руб.

На другие носители рекламодатели по-прежнему тратят большие суммы, но зато совокупные бюджеты там сокращаются. Весь рекламный рынок страны в 2009 году аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦВИ) оценивает в 193,1 млрд руб., или на 28% меньше, чем годом ранее, затраты только на телерекламу — в 112 млрд руб., или на 18% меньше. Бюджеты на рекламу в центральной прессе, по данным АЦВИ, также снизились — на 42%, до 29,2 млрд руб. Упали и доходы операторов наружной рекламы, подсчитал «ЭСПАР-Аналитик»,- на 42,5%, примерно до 26,3 млрд руб. Радиовещатели обнародовали совокупный доход за девять месяцев 2009 года: по мнению АКАР, их рекламные сборы упали на 35%, до 6,4-6,5 млрд руб.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Бюджеты крупнейших рекламодателей рунета росли опережающими темпами, утверждает MindShare Interaction.

Специально для «Ъ» агентство подсчитало топ-10 рекламодателей в сегменте медийной интернет-рекламы (контекстная реклама значительно дешевле) — на них пришлось 11,5% всей рекламы в рунете, или 1,8 млрд руб. (см. таблицу). В 2008 году «десятка» потратила на баннеры на 24,1% меньше, только 1,45 млрд руб. Но зато рост к 2007 году составлял 77%.

Рейтинг MindShare Interaction подготовлен на основе ежедневного мониторинга около 120 сайтов и данных TNS Media Intelligence о том, как распределяются затраты рекламодателей. Бюджеты рассчитывались на основе прайс-листов с учетом среднерыночной скидки от 40%.

Быстрее остальных бюджеты в интернете наращивали автомобильные компании: Volkswagen Audi Group потратила на баннеры на 295% больше, чем в 2008 году, PSA Peugeot Citroen — на 143%, Toyota Motor Co — на 140%, Renault-Nissan Alliance — на 52%. Зато расходы на другие носители отраслевые производители и дилеры в прошлом году сильно урезали, утверждают эксперты. Например, по данным «ЭСПАР-Аналитик», их бюджеты на наружную рекламу уменьшились на 44,8%. На телевидении бюджеты в товарной категории «легковые автомобили» сократились на 41%, подсчитали в АЦВИ. Директор по маркетингу Citroen в России Оксана Вершинина признает, что расходы на рекламу бренда в интернете возросли, не уточняя деталей.

Крупнейшим покупателем баннерной рекламы с бюджетом 295 млн руб. (прирост 64% к 2008 году) стала МТС. Бюджет на интернет действительно увеличили за счет других рекламных каналов, подтверждает вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук. Другие сотовые операторы также тратили в интернете больше: расходы на продвижение «МегаФона» выросли на 25%, а «Билайна» — на 23%. Менеджер по связям с общественностью «МегаФона» Людмила Игнатьева подтвердила, что в рекламном бюджете компании выросла только статья расходов на интернет-рекламу. Одновременно сокращение расходов телекоммуникационных компаний на телерекламу составило в 2009 году 8% (данные АЦВИ), а на наружную рекламу — 42,1% (оценка «ЭСПАР-Аналитик»).

В десятку крупнейших рекламодателей рунета вошли также Samsung (140 млн руб.) и Procter & Gamble (137 млн руб.). В целом по отраслям бытовой техники и FMCG бюджеты на интернет сократились на 24 и 18% соответственно, уточняют в MindShare Interaction. Но Samsung увеличил свое присутствие в интернете примерно на 30% — как в контекстной, так и в баннерной рекламе, подтверждает директор по маркетингу Samsung Electronics Russia Сергей Певнев. Увеличение бюджета запланировано и на 2010 год. «Во время рецессии потенциальные покупатели электроники совершают меньше спонтанных покупок и гораздо больше времени проводят в интернете, сравнивая модели и предложения»,- поясняет господин Певнев.

Расскажите друзьям про новость