Автоматизация маркетинг-вертикали или Когда команды SMM-щиков недостаточно
12 Ноя 2018, 12:44

Автоматизация маркетинг-вертикали или Когда команды SMM-щиков недостаточно

CEO NSG Владимир Чернер о том, зачем агентство усилило свою digital-экспертизу софтом для SMM, как работает NSG Social и какие технологические тренды предвидятся в будущем году

На прошлой неделе NSG запустило martech-платформу для SMM-маркетинга NSG Social. Это продукт агентства, который позволяет управлять маркетингом в социальных медиа. Доступ к платформе есть не только у агентства, но и у клиентов NSG, которые могут комментировать, утверждать, вносить правки в контент и визуальные материалы, видеть в одном месте календарь всех публикаций, и многое другое. Платформа работает на технологиях PromoRepublic, компании, в которую проинвестировано более 2 млн евро. 

Мы пообщались с CEO NSG Владимиром Чернером о том, зачем агентство усилило свою digital-экспертизу софтом для SMM, как работает NSG Social и какие технологические тренды предвидятся в будущем году.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Зачем NSG запускает martech-продукт? Каковы предпосылки запуска NSG Social? 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Мы убеждены, что в 21 веке компании и бренды должны использовать технологии и думать о пользе, которую они могут предложить своим клиентам в цифровой среде. Подробнее о нашей истории и видении эволюции маркетинга обязательно отдельно расскажем. 

NSG Social — это софт, который приносит пользу сразу двум целевым группам — агентству и бренд-командам. Продукт позволяет оптимизировать работу c социальными сетями, улучшить процесс взаимодействия и полноценно создавать и кастомизировать контент для разных сетей. Мы называем платформу пунктом управления маркетинга в социальных медиа, который включает понятный набор ежедневных активностей. Когда агентство на протяжении многих лет ведет много брендов, оно сталкивается с одними и теми же вызовами: возникает потребность продуктизироваться и автоматизироваться. Уже понятно, что «болит» и как это «улучшить» и «ускорить». 

К тому же в современных условиях работать просто с командой SMM-щиков уже не достаточно — нужна автоматизация, использование технологий и машинное обучение, чтобы получать бОльшую отдачу от той же деятельности. Особенно это важно в текущих условиях, когда количество каналов и конкуренция в них растет. 

В 2013 году основатели New Strategies Group были менторами в стартап-акселераторе EastLabs. Там мы познакомились с Валерой Грабко, предпринимателем, который делал PromoRepublic. Мы увидели ценность продукта, стали одними из первых инвесторов, начали помогать компании, занимались разработкой и маркетингом, а впоследствии даже часть команды агентства перешла в PromoRepublic.

В современных условиях работать просто с командой SMM-щиков уже не достаточно — нужна автоматизация, использование технологий и машинное обучение, чтобы получать бОльшую отдачу от той же деятельности.

Владимир Чернер
CEO New Strategies Group

Какую ценность дает NSG Social агентству и клиенту? 

Существует два подхода работы с соцсетями: первый — делать условно шаблонный контент (очень важна стоимость), второй — создавать уникальный крафтовый контент (очень важна уникальность). NSG Social можно использовать для обеих подходов. 

Платформа автоматизирует работу с контентом и ускоряет процесс утверждений — можно зайти в простой интерфейс, увидеть, какие посты и когда будут опубликованы, прокомментировать или сразу внести правки. Агентство может быстро создавать, загружать и адаптировать контент для всех соцсетей, а клиенты видят всю «картину» в удобном календаре. Кроме этого, можно использовать визуальные материалы в проинтегрированном лицензированном фотостоке. 

Если клиенту не столь важен крафт, сколько стоимость, платформа предлагает большой выбор темплейтов. Благодаря тому, что можно единоразово создать шаблоны под конкретного клиента с учетом утвержденных элементов дизайна, создание контента упрощается и оптимизируется. То есть, с постами может работать не только профессиональный дизайнер, а и SMM-щик. Все это снижает затраты и помогает «вписаться» в бюджеты некоторых клиентов. 

Самое главное — увеличивается эффективность самого SMM. Через PromoRepublic было опубликовано уже более 4,5 млн постов, и в базе данных есть информация об их эффективности. Анализируя эти данные, можно понять, для какой индустрии какой контент работает. Система предоставляет эти рекомендации для принятия решения, и это будет уже не рекомендация SMM-щика с определенным субъективным опытом, а рекомендация системы, основывающаяся на данных.

Опишите, как работает платформа. 

Платформа содержит пять основных модулей:

1) Совместная работа. Загрузка и создание контента, комментирование и утверждение, планирование публикаций — все в одном месте. Клиент может заходить в интерфейс NSG Social, смотреть контент-план и давать свои комментарии. Если клиенту не нравится какой-то текст в посте, он сам может его редактировать и сохранять. 

2) Календарь и smart-публикации. С помощью NSG Social можно готовить контент-план для автоматического размещения на недели и месяцы вперед. Платформа рассчитывает оптимальное время для публикации контента во все социальные медиа. Удобный календарь позволяет планировать и видеть всю карту контента в одном месте. В NSG Social есть уникальный календарь событий, праздников и исторических дат. Их несколько тысяч и посты можно генерить на основе этих идей. 

3) Библиотека контента. Готовые шаблоны, созданные командой профессиональных дизайнеров и копирайтеров. Идеи рекламных публикаций, визуальных эффектов и текстов, готовых к редактированию. 

4) Редактор графики. С помощью встроенного редактора кастомизируем готовые шаблоны или создаем уникальные. Весь контент в редакторе лицензирован и готов к использованию. 

5) Отчетность. Платформа предоставляет подробные отчеты о том, как выросли показатели в соцсетях по всем страницам.

Как происходит процесс согласования контент-плана с клиентом, особенно если у него есть доступ к платформе и возможность вносить правки? Если его правки идут вразрез SMM-трендам или здравому смыслу: чье слово будет последним, агентства или все же клиента? 

Мы очень хорошо знаем проблему коммуникаций между копирайтерами, дизайнерами и бренд-менеджерами. Общие принципы того, как оформляется контент с точки зрения дизайна и копирайтинга, утверждаются на старте, но всегда во время взаимодействия возникают какие-то вопросы. 

Если речь идет о мелкой правке в текст или визуальный материал, то здесь элементарно экономится время. Поскольку не нужно десять раз гонять эти правки между командами. 

Мы всегда согласовываем контент-стратегию, принципы и правила работы, и рассчитываем, что ответственность за нами. Если же клиент видит необходимость в изменениях — можно легко внести корректировки или дать комментарии, а также управлять календарем прямо на платформе.

Кто занимался разработкой продукта? На каком этапе разработки он находится? Возможно ли, что вы выпустите его в широкое пользование (не только для своих клиентов)? 

Технологии NSG Social разрабатывает CTO PromoRepublic, а в прошлом СТО NSG Миша Барановский и его команда. Миша в прошлом создал для агентства большое количество технологических продуктов. Так исторически получилось, что еще с 2009 года внутри агентства мы развивали продуктовую культуру – строили команду разработки вместе с UX/UI отделом (тогда еще мало кто знал, что это такое). 

Продукт запущен в тестовом режиме, и постоянно совершенствуется. Roadmap расписан на много месяцев вперед. 

Мы решили, что пока это будет конкурентное преимущество нашего агентства и в ближайшем будущем мы не будем продавать лицензии на использование продукта не клиентам агентства (хотя такие запросы уже поступают). С PromoRepublic у нас эксклюзивный контракт, по которому для украинского рынка только мы используем технологию.

Мы решили, что пока это будет конкурентное преимущество нашего агентства и в ближайшем будущем мы не будем продавать лицензии на использование продукта не клиентам агентства (хотя такие запросы уже поступают).

Владимир Чернер
CEO New Strategies Group

Назовите конкурентов NSG Social и ключевые отличия этой платформы от других. 

Ранее мы использовали Buffer, Hootsuite, Canva и другие. Обычно одного софта для решения всех задач недостаточно, используется определенный стек продуктов. А в разное время не все клиенты готовы были платить за софты. 

К тому же перечисленные продукты имеют ограничения (в том числе ограниченный функционал с точки зрения взаимодействия и утверждения контента, и самое интересное – ни у кого нет лицензионной библиотеки контентных шаблонов, максимум фотосток). Ребята из PromoRepublic даже подготовили сравнительную таблицу продуктов. 

Какие три тренда в digital вы предвидите в следующем году?

Чтобы предоставлять высший уровень сервиса, недостаточно просто экспертизы в social, нужно использовать data-analytics, machine learning, Artificial Intelligence. Причем это касается не только соцсетей — мы говорим про всю маркетинг-вертикаль. Только имея доступ к данным, можно говорить о настоящей эффективности — это первый тренд. 

Второй — c точки зрения маркетинговых технологий наш рынок находится на начальном этапе, будет происходить оптимизация процессов взаимодействия между клиентом и агентством с помощью софтов. Но, например, так нельзя сказать про американский рынок — на конференциях агентства показывают свой стек из 10 маркетинговых каналов с 30 софтами для работы в них. У ребят на западе уже проблемы с перенасыщением 🙂 

Третий — использование martech-продуктов в ежедневной работе. Маркетологи (тут мы имеем ввиду не только агентства, но и клиентов) будут использовать больше софтов, которые помогают управлять social, рекламой и другими вертикалями маркетинга. Скоро уже клиенты будут требовать у агентств работу с martech-платформами. 

Чтобы держать руку на пульсе маркетинговых технологий рекомендуем подписаться на блог Сhiefmartec, а также посмотреть, о чем говорят на конференциях типа MARTECH.

Расскажите друзьям про новость