Искусственный интеллект и автоматизация приведут к тому, что рекламные агентства смогут выполнять больше задач при меньшем количестве сотрудников в 2021 году, прогнозирует Forrester. Компания прогнозирует продолжение этого тренда в следующем десятилетии, когда 11% задач креативных и медиаагентств будут автоматизированы к 2023 году, а 23% всего агентства будет автоматизировано к 2032 году, так как эти технологии охватят такие сферы как финансы, HR и аккаунт-менеджмент.
Ландшафт агентств начнет выглядеть по-другому, так как число мелких и средних маркетинговых агентств, провайдеров маркетинговых и рекламных технологий вырастет на 5%. Предпринимательство будет расти, так как агентства уволят сотрудников и наводнят рынок креативным талантом, который запустит новые бизнесы, предоставляя маркетинговые и агентские сервисы.
Согласно Forrester, в новых условиях менеджера по персоналу в агентствах возьмут на себя стратегическую роль, помогая контролировать трансформацию корпоративной культуры и собирая «команду мечты» из профессионалов в области креатива, медиа, данных, дизайна и технологий для обслуживания маркетологов.
Рыночные тренды также повлияют на работу агентств с маркетологами. Forrester прогнозирует 10% рост агентств и консалтинговых фирм, которые будут поддерживать не только СМО, но и более широкий круг топ-менеджеров, так как агентства пойдут в новые сферы экспертизы, такие как технологии и e-commerce и будут предлагать креативное мышление более широкому кругу руководителей в бизнесе.