Аудитория мобильного интернета растет
22 Июл 2008, 10:34

Аудитория мобильного интернета растет

В июне ежемесячная аудитория интернета (количество людей, входивших в сеть хотя бы раз в месяц) в Москве составила 5,7 млн человек, а в России — 24,5 млн, говорится в исследовании TNS

Аудитория мобильного интернета растет

В июне ежемесячная аудитория интернета (количество людей, входивших в сеть хотя бы раз в месяц) в Москве составила 5,7 млн человек, а в России — 24,5 млн, говорится в исследовании TNS.
 

24,5% московской месячной аудитории (1,4 млн человек) и 28,4% общероссийской (7 млн) использовали для выхода в интернет мобильный телефон (технологии WAP и GPRS), причем каждый день или несколько раз в неделю — 12% и 15% соответственно. По словам руководителя исследования Инессы Ишунькиной, TNS опросила по телефону 17 000 жителей 77 городов с населением более 100 000 человек.

 

Ежемесячная аудитория интернет-доступа через мобильник в конце 2007 г. составляла 7 млн человек (по сравнению с 2006 г. почти удвоилась), а объем рынка мобильной передачи данных (с использованием WAP, GPRS и других технологий) достиг $570 млн (+55%), оценивает аналитик исследовательской компании iKS-Consulting Юлия Федорова. Эта оценка существенно расходится с данными сотовых компаний. Представители МТС, "Мегафона" и "Скай линк" утверждают: регулярно в интернет с телефона заходят 11% (6,75 млн), 15% (5,8 млн) и более 50% (0,32 млн) их абонентов соответственно. Если опираться на данные этих операторов ("Вымпелком" аналогичную информацию не раскрывает), аудитория мобильного интернета превышает 13 млн человек. Ишунькина и Федорова не смогли прокомментировать такое расхождение в цифрах.

 

 

Проводным широкополосным интернет-доступом (ШПД), по данным iKS-Consulting, в конце 2007 г. пользовалось 5,6 млн подписчиков, которые принесли операторам $2,12 млрд.

Доходы МТС от мобильного интернета растут в среднем на 40% в год, а благодаря запуску сетей высокоскоростной передачи данных третьего поколения (3G) темпы роста достигнут 65-70%, говорит директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. Компания ожидает, что к 2012 г. рынок мобильного ШПД составит $2-3,4 млрд, и рассчитывает занять 38% этого рынка, добавляет Кохановская. "Людям удобно использовать мобильный интернет, так как он работает повсюду", — объясняет пресс-секретарь "Вымпелкома" Екатерина Осадчая. "Мегафон", говорит его пресс-секретарь Татьяна Зверева, разрабатывает специальные предложения, чтобы стимулировать пользование мобильным интернетом. Более 80% новых абонентов "Скай линк" подключаются именно к тарифам, предусматривающим только интернет-доступ, а средний объем интернет-трафика в месяц на абонента составляет 500 Мб, сообщила директор по связям с общественностью этой компании Ольга Пестерева (у "большой тройки", по оценкам МТС, — 100 Мб).

"Мобильный интернет-доступ — это способ экстренно войти в сеть, наподобие того как сотовая связь раньше использовалась лишь для экстренных звонков из-за своей дороговизны", — полагает Сергей Приданцев, президент "Комстар — объединенные телесистемы" (лидер московского рынка фиксированного ШПД). ШПД должен быть безлимитным, а его скорость — не менее 1 Мбит/с; операторы этого пока не обеспечивают, говорит Приданцев. Предел скорости GPRS — 171,2 кбит/с, а вот технология EV-DO (ее использует "Скай линк") обеспечивает скорость до 3,1 Мбит/с в направлении к абоненту. Правда, безлимитные тарифы у "Скай линк" есть только в регионах и предусматривают ограниченную скорость доступа (менее 1 Мбит/с), признает Пестерева.

TNS
Расскажите друзьям про новость