Аудиоконтент процветает. Как бренды могут использовать его в маркетинге?
03 Авг 2023, 14:22

Аудиоконтент процветает. Как бренды могут использовать его в маркетинге?

В последние годы все стали свидетелями появления голосовых технологий, распространения подкастов и появления аудиобрендинга.

Аудиореклама была особенно эффективна, когда охватывала аудиторию миллениалов и поколения Z, поскольку аудио часто рассматривается как средство заботы о себе. 83% миллениалов утверждают, что используют аудио для снижения уровня стресса, а 77% считают аудио ресурсом для психического здоровья.

По данным IAB, глобальные затраты на диджитал аудиорекламы выросли на 57,9% в 2021 году и на 20% в 2022 году, а в 2023 году ожидается дальнейший рост. С притоком денег в этот сектор бренды теперь борются за уши, а не только за глаза своих клиентов.

Инвестиции в аудио от брендов привели к профессионализации экосистемы. Это означает, что аудио является гораздо более выгодной маркетинговой инвестицией, чем раньше, но как маркетологи должны разрабатывать свои аудио-стратегии?

Подкасты

Глобальные данные компании по исследованию аудитории GWI показали, что в 2023 году 21,2% пользователей слушали подкасты еженедельно, тратя в среднем 1 час 2 минуты в день на прослушивание подкастов.

Интимная природа подкастов делает их идеальным средством для рекламодателей, чтобы установить связь с заинтересованными слушателями. Слушатели не включают подкасты в фоновом режиме, полностью погружены в контент. По данным Spotify, 54% поклонников подкастов говорят, что они с большей вероятностью рассматривают возможность покупки у рекламируемого в подкасте бренда, а 81% из них приобрели что-то после прослушивания рекламы.

Не нужно выбирать подкаст только потому, что он популярен — стоит подумать о подкастах и категориях подкастов, которые лучше всего соответствуют целевой аудитории.

Требуется соответствующий формат: реклама от автора подкаста часто может быть интереснее или вызывать больше доверия, но традиционную аудиорекламу легче создать и ее можно использовать в нескольких подкастах.

Музыкальный стриминг

По данным GWI, среднестатистический интернет-пользователь тратит 1 час 38 минут в день на прослушивание музыкальных стриминговых сервисов, таких как Spotify, что на 13 минут меньше, чем на просмотр обычного телевидения (т.е. эфирных и кабельных каналов).

За последние двенадцать месяцев среднемировой ежедневный показатель увеличился на 5 минут в день (+5,4%), и типичный пользователь теперь тратит примерно 36 дней бодрствования каждый год на прослушивание стриминговой музыки.

Реклама должна быть короткой и простой, поскольку она прерывает поток плейлиста.

Реклама должна быть персонализирована для аудитории: музыкальные стриминговые платформы используют алгоритмы для персонализации, чтобы бренды могли таргетироваться на основе демографических показателей, музыкальных вкусов и местонахождение.

Покупать стоит непосредственно у стримера: такие платформы, как Spotify, могут предложить премиум-размещение и бесплатное производство.

Умные колонки

По данным исследователя рынка в Австралии Neuro-Insight, брендированная реклама на умных колонках вызывает 25% увеличение общей активности мозга по сравнению с брендированием в стандартной аудиорекламе. Исследователи нейромаркетинга также обнаружили, что участие в разговоре с рекламой с помощью голосового помощника делает моменты брендирования на 11% более запоминаемыми.

Создание интересного и полезного голосового опыта: это можно сделать, разработав голосовые приложения или скилы, которые предоставляют дополнительные функции, такие как советы, учебные пособия, викторины или игры.

Реклама должна быть не навязчивой: потребители уже настороженно относятся к навязчивой рекламе в умных колонках, поэтому лучше создавать традиционную рекламу короткой и приятной.

Аудиокниги

Данные GWI также показывают, что каждый пятый интернет-пользователь также слушает аудиокниги еженедельно. Рынок аудиокниг в основном свободен от рекламы, поскольку такие сервисы, как Amazon, Audible и Spotify, сейчас работают по подписке.

Но реклама в аудиокнигах может стать более распространенной после того, как Marketing Brew обнаружил, что онлайн-служба аудиокниг и подкастов Audible проводит ограниченное тестирование рекламы в аудиокнигах.

Расскажите друзьям про новость