Аудиоконтент процветает. Как бренды могут использовать его в маркетинге?
03 Авг 2023, 14:22

Аудиоконтент процветает. Как бренды могут использовать его в маркетинге?

В последние годы все стали свидетелями появления голосовых технологий, распространения подкастов и появления аудиобрендинга.

Аудиореклама была особенно эффективна, когда охватывала аудиторию миллениалов и поколения Z, поскольку аудио часто рассматривается как средство заботы о себе. 83% миллениалов утверждают, что используют аудио для снижения уровня стресса, а 77% считают аудио ресурсом для психического здоровья.

По данным IAB, глобальные затраты на диджитал аудиорекламы выросли на 57,9% в 2021 году и на 20% в 2022 году, а в 2023 году ожидается дальнейший рост. С притоком денег в этот сектор бренды теперь борются за уши, а не только за глаза своих клиентов.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Инвестиции в аудио от брендов привели к профессионализации экосистемы. Это означает, что аудио является гораздо более выгодной маркетинговой инвестицией, чем раньше, но как маркетологи должны разрабатывать свои аудио-стратегии?

Подкасты

Глобальные данные компании по исследованию аудитории GWI показали, что в 2023 году 21,2% пользователей слушали подкасты еженедельно, тратя в среднем 1 час 2 минуты в день на прослушивание подкастов.

Интимная природа подкастов делает их идеальным средством для рекламодателей, чтобы установить связь с заинтересованными слушателями. Слушатели не включают подкасты в фоновом режиме, полностью погружены в контент. По данным Spotify, 54% поклонников подкастов говорят, что они с большей вероятностью рассматривают возможность покупки у рекламируемого в подкасте бренда, а 81% из них приобрели что-то после прослушивания рекламы.

Не нужно выбирать подкаст только потому, что он популярен — стоит подумать о подкастах и категориях подкастов, которые лучше всего соответствуют целевой аудитории.

Требуется соответствующий формат: реклама от автора подкаста часто может быть интереснее или вызывать больше доверия, но традиционную аудиорекламу легче создать и ее можно использовать в нескольких подкастах.

Музыкальный стриминг

По данным GWI, среднестатистический интернет-пользователь тратит 1 час 38 минут в день на прослушивание музыкальных стриминговых сервисов, таких как Spotify, что на 13 минут меньше, чем на просмотр обычного телевидения (т.е. эфирных и кабельных каналов).

За последние двенадцать месяцев среднемировой ежедневный показатель увеличился на 5 минут в день (+5,4%), и типичный пользователь теперь тратит примерно 36 дней бодрствования каждый год на прослушивание стриминговой музыки.

Реклама должна быть короткой и простой, поскольку она прерывает поток плейлиста.

Реклама должна быть персонализирована для аудитории: музыкальные стриминговые платформы используют алгоритмы для персонализации, чтобы бренды могли таргетироваться на основе демографических показателей, музыкальных вкусов и местонахождение.

Покупать стоит непосредственно у стримера: такие платформы, как Spotify, могут предложить премиум-размещение и бесплатное производство.

Умные колонки

По данным исследователя рынка в Австралии Neuro-Insight, брендированная реклама на умных колонках вызывает 25% увеличение общей активности мозга по сравнению с брендированием в стандартной аудиорекламе. Исследователи нейромаркетинга также обнаружили, что участие в разговоре с рекламой с помощью голосового помощника делает моменты брендирования на 11% более запоминаемыми.

Создание интересного и полезного голосового опыта: это можно сделать, разработав голосовые приложения или скилы, которые предоставляют дополнительные функции, такие как советы, учебные пособия, викторины или игры.

Реклама должна быть не навязчивой: потребители уже настороженно относятся к навязчивой рекламе в умных колонках, поэтому лучше создавать традиционную рекламу короткой и приятной.

Аудиокниги

Данные GWI также показывают, что каждый пятый интернет-пользователь также слушает аудиокниги еженедельно. Рынок аудиокниг в основном свободен от рекламы, поскольку такие сервисы, как Amazon, Audible и Spotify, сейчас работают по подписке.

Но реклама в аудиокнигах может стать более распространенной после того, как Marketing Brew обнаружил, что онлайн-служба аудиокниг и подкастов Audible проводит ограниченное тестирование рекламы в аудиокнигах.

Расскажите друзьям про новость