Аська стала шестеркой
20 Апр 2007, 08:36

Аська стала шестеркой

Аська стала шестеркой

Компания ICQ выпустила новую версию аськи, 6.0. По сравнению с прошлой версией, 5.1, она претерпела ряд серьезных изменений.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Сюрпризы поджидают пользователя уже в самом начале. При установке версии 6.0 аська предлагает установить автоматическую настройку поиска в интернете, не покидая контакт-лист. А перед тем, как начать инсталляцию, пользователю предлагается ответить на извечный вопрос: что появилось раньше, курица или яйцо? Зачем уж проводят этот соцопрос разработчики, неизвестно — но, очевидно, какие-то скрытые цели у них были. Может быть, это проверка будущих пользователей аськи на логическое мышление?

По оформлению версия 6.0 стала более красочной, чем ее предшественница, и визуально похожей на QIP. Правда, в отличие от него, в ней, как и раньше, периодически всплывает окошко с напоминанием о том, кто из списков контактов пользователя "вышел из тени", то есть появился онлайн.

Смайлики визуально стали более симпатичными, чем в версии 5.1, однако пользоваться ими стало менее удобно: они расположены под окошком сообщения в два длинных ряда. Это не слишком удобное расположение усугубляет и то, что расстояние между смайликами очень маленькое, так что на первый взгляд они практически сливаются, в результате с первого взгляда трудно найти нужный. Расположение смайлов в аське 5.1 — по 7 в четыре ряда было более удобным, к тому же расстояния между ними при таком раскладе были побольше.

Контакты во время обмена сообщениями сгруппированы в одно окошко, с закладками на каждый контакт — это тоже отличает новую версию от 5.1 и роднит ее с QIP. Из аськи также возможно посылать SMS на мобильный телефон, а также отвечать с телефона с помощью SMS — в ICQ.

Новая версия перегружена рекламой, которая интегрирована в интерфейс. Из-за этого и контакт-лист, и окошко с контактами стали больше по площади. Реклама в ICQ вызывает у многих пользователей возмущение, и несколько недель назад, когда были перебои в работе аськи, и была озвучена версия, что это связано с тестированием 6.0, многие высказались о перспективе увидеть в своем мессенджере рекламу крайне негативно, грозясь окончательно перейти на альтернативные клиенты вроде QIP, MirandaIM, Skype и др. Пока еще неизвестно, произойдет ли массовый отток ICQ-пользователей от аськи, однако рекламы в ней действительно много: баннеры с ней расположены и под контакт-листом, и под кошком сообщений, на всю его ширину.

Расскажите друзьям про новость