19 Сен 2014, 13:04

Артем Биденко, КГГА, об уроках рекламы для туризма и гипотетическом Mercedes на мэрии

Артем Биденко о ближайших планах на посту начальника управления по вопросам рекламы КГГА.

Артем Биденко, КГГА, об уроках рекламы для туризма и гипотетическом Mercedes на мэрии

В августе начальником управления по вопросам рекламы КГГА , ранее возглавлявший Ассоциацию наружной рекламы. У Артема Биденко много планов на ближайшее время: разработать новые нормативы для размещения наружной рекламы, перенаправить средства на благоустройство территории напрямую от операторов в городской бюджет, ввести платную социальную рекламу.

 

Наибольший резонанс вызывают неоднократные заявления чиновника , а также провести паспортизацию улиц, чипировать конструкции и создать новый открытый реестр объектов. И хотя свое первое блиц-интервью с Артемом Биденко в новой должности MMR начал не с этих тем, мы все равно к ним пришли.

 

Артем, в ваших планах — разработать бренд-бук для Киева. Было уже несколько попыток создать как официальный, так и неофициальные бренд-буки города — это и Андрей Федоров делал, и другие участники рекламного рынка. Нравится ли вам какой-то из существующих вариантов или вы считаете, что нужно разрабатывать его с нуля?

Мы говорим о разном. Есть бренд-бук туристический — айдентика города. Это то, чем занимался Андрей Федоров, и мне нравится то, что он сделал и как это используется. Но это имеет отношение исключительно к туризму. Я же имею в виду не столько бренд-бук, сколько классификатор. Это визуальный стиль города: какая вывеска каким образом может размещаться на том или ином здании. Такие стандарты есть во Львове. Для Киева ничего подобного не делали. Свое видение предлагал дизайнер, который занимался навигацией во время Майдана, но полноценно с вывесками никто не работал. И мы объявим конкурс, чтобы выполнить эту задачу.

Скажу честно: я лоббирую создание в КГГА отдельного департамента рекламы и туризма, где будет управление рекламы и управление туризма. Сейчас эта сфера организована неправильно: туризм находится в культуре, а реклама — в общественных коммуникациях. И туризм на сегодняшний день не приносит деньги городу. Его надо организовать, как и рекламу, и дать возможность заходить инвестициям.

Объединенный департамент смог бы рекламировать город и собирать деньги и с рекламы, и с туризма. И он распоряжался бы логотипом, бренд-буком, брал плату за создание сувенирной продукции, создавал информационные офисы, как в Грузии, разрабатывал туристические маршруты и т.д.

 

Можно ли запустить в Киеве ?

Теоретически — да, но для этого необходимо было бы внести изменения в бюджет города и в Налоговый кодекс. На сегодня есть плата за размещение рекламы, которая отчисляется городу напрямую, и есть плата балансодержателю. И уже балансодержатель решает, как распределять эти средства. Например, Мариинский дворец находится на балансе Государственного управления делами (ГУД), и если реклама размещается на Мариинском дворце, то плата поступает в ГУД. И дальше уже задача ГУД — оплачивать за счет этих поступлений ремонт дворца.

Аналогично и с коммунальным зданием КГГА. Допустим, рекламу Mercedes перенесли бы с ЦУМа на КГГА. Чтобы плата за размещение этой рекламы из целевого фонда бюджета пошла на ремонт здания, необходимо, чтобы такое решение приняла община Киева в лице депутатов горсовета.

 

Что должно произойти, чтобы Киев стал выглядеть как Париж с точки зрения наружной рекламы: чтобы она не загромождала визуальное пространство и была уместной?

Я киевлянин и хотел бы, чтобы так было. Я никогда не скрывал, что мне не нравится то количество рекламы, которое есть. И когда я возглавлял Ассоциацию наружной рекламы, я говорил, что ее должно быть на 30% меньше, она должна вписываться в городскую среду и быть функциональной. А не просто стоять в виде конструкций, которые по сути являются визуальным мусором.

Чтобы произошли эти изменения, нужна политическая воля и преемственность власти. Политическая воля сегодня есть, и я ее представляю. Желание привести внешний вид города в порядок тоже есть. Но нужно, чтобы преемственность власти сохранялась хотя бы в течение 5-6 лет. То есть чтобы и после меня пришел человек, который продолжил бы начатое. Для этого есть единственный путь: электронное управление и максимальное нивелирование человеческого фактора. Моя задача сегодня — автоматизировать многие важные процессы: это и публичная карта, и заявочный принцип размещения вывесок, и онлайн-подача заявок.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео