Арбат остался без рекламы
20 Авг 2008, 05:43

Арбат остался без рекламы

112 рекламных объектов покинули одну из самых знаменитых улиц Москвы

Арбат остался без рекламы

112 рекламных объектов покинули одну из самых знаменитых улиц Москвы.
 
Объединение административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ) решило, что эти рекламно-информационные материалы размещены незаконно или с нарушениями.

В пресс-службе ОАТИ сообщили: для одной улицы это достаточно большой показатель, но нельзя сказать, что выдающийся — бывает и больше. Значительная часть этих конструкций — так называемые штендеры (раскладушки, которые ставятся на тротуаре). В число нарушителей попали и другие объекты рекламы — начиная от информационных табличек на предприятиях и заканчивая большими отдельно стоящими конструкциями.

В настоящее время 75 незаконных конструкций уже демонтировано. Еще 14 владельцы обещают убрать до конца августа. Оставшиеся принудительно демонтируют городские подрядчики. 22 организации, нарушившие рекламное законодательство, были оштрафованы на общую сумму в 2 млн руб. Как уверяют в ОАТИ, наказание понесли и конкретные должностные лица, ответственные за соблюдение правил размещения рекламы на столичных улицах.

Штрафными санкциями ведомство не ограничилось и направило в комитет рекламы, информации и оформления Москвы письмо с предложением рассмотреть возможность сокращения объема рекламного оформления Арбата. Цель письма — еще раз напомнить комитету о существующей проблеме размещения рекламы в центре города. "Она загораживает очень многие здания и объекты, которые лучше не загораживать, а, наоборот, любоваться ими", — пояснил представитель ОАТИ.

По словам участников рынка наружной рекламы столицы, санкции ведомства их практически не касаются. Речь идет в основном об объектах, принадлежащих организациям малого бизнеса — магазинам, службам быта и т.д. "Речь идет о той мелочи, которая рынок не интересует. Но для малых предприятий наличие подобных вывесок жизненно важно — это самый дешевый и фактически единственный способ заявить о своем существовании", — отмечает генеральный директор агентства "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин. И, по мнению эксперта, для организаций малого бизнеса названная сумма штрафа (в среднем на каждую компанию пришлось около 100 тыс. руб.) может быть достаточно ощутимой.

А вот сетевой рекламы на Арбате практически нет. "Буквально полдюжины носителей наберется, — считает г-н Березкин. — Потому что при всем изобилии там людей доля москвичей невелика, и отсутствует автомобильный транспорт, что ограничивает объем аудитории". Генеральный директор компании "Вера&Олимп" Дмитрий Дюмин напоминает, что сейчас на Арбате идет реконструкция и этот процесс тоже способствует очищению улицы от рекламных объектов. Но даже если в конечном итоге будет принято решение убрать из этого исторического уголка Москвы большие рекламоносители, на бизнесе крупных операторов данный шаг не отразится. "Это будет правильно", — резюмирует г-н Дюмин.

Расскажите друзьям про новость