11 Сен 2007, 06:50

Apple затрудняется наполнить iTunes

Apple затрудняется наполнить iTunes

Компанию Apple Inc ждут проблемы, связанные с пополнением ассортимента принадлежащего ей онлайнового магазина iTunes. Американская медиакомпания NBC Universal заявила о том, что не намерена продлевать контракт с Apple iTunes Store, срок действия которого истекает в конце этого года.

Одной из причин такого решения, согласно заявлению представителей NBC, стало несогласие руководства компании с ценовой политикой Apple. Например, стоимость загрузки каждого эпизода телевизионного шоу составляет 1,99 долл., независимо от того, когда оно выходило в эфир. "Именно неспособность Apple перейти на другую систему повлияла на наше решение разорвать с ней коммерческие отношения", — подчеркивают в NBC.

Вместе с тем появилась информация, что медиакомпания собирается запустить в этом году совместно с News Corp. новый проект под названием Hulu.com., который будет предлагать всем желающим загрузить за деньги телешоу NBC. Предполагается, что он составит конкуренцию таким известным сервисам, как iTunes и YouTube.

Как отмечает Reuters, в данный момент iTunes является наиболее известным магазином цифрового медиа. Среди его конкурентов Wal-Mart Stores Inc и Amazon.com. Кстати, Amazon в ближайшее время также планирует начать сотрудничество с NBC. При этом руководство этой компании, в отличие от топ-менеджмента iTunes, согласилось на условие NBC Universal разнообразить цены на видеоконтент. Так, например, желающим приобрести целый сезон телешоу будет предложена 30-процентная скидка.

Тем временем Apple делает ставку на то, что в будущем iTunes станет главным музыкальным онлайновым магазином. Этому будет способствовать выпуск обновленной линейки iPod'ов. После заявления NBC о нежелании продлевать контракт с Apple некоторые аналитики предположили, что цифровое телевидение вообще исчезнет из числа услуг, предлагаемых iTunes. На данный момент, по данным компании Forrester, объем продаж видео составляет около 10% от общего дохода iTunes (который составил в этом году около 2,3 млн долл.), и уменьшение видеоконтента может значительно снизить прибыли компании.

Между тем другие медиакомпании пытаются извлечь из данной ситуации выгоду. Два представителя медиаиндустрии, которые принимали участие в переговорах с Apple, считают, что у них наконец-то появилась возможность взять под контроль будущее цифрового видеоконтента. "В действиях Apple присутствует много спеси, и эта ситуация научит ее быть более отзывчивой", — замечают они.

"Мы сожалеем, что NBC покидает iTunes, — говорит, в свою очередь, представитель Apple. — Мы надеялись, что они передумают и не будут лишать возможности просмотра своих телешоу миллионы пользователей iTunes".

Помимо NBC Universal, с Apple также сотрудничают такие компании, как News Corp, Time Warner Inc, Viacom Inc и Walt Disney Co. Сроки действия их контрактов также скоро истекают, и пока неизвестно, будут ли эти компании и дальше сотрудничать с Apple Inc.

Как отмечают эксперты, изначально успех iPod был вызван тем, что он предоставлял возможность проигрывать как музыку, имеющую защиту от несанкционированного копирования, так и музыку, не имеющую таковой. В настоящее время владельцы многих голливудских и телевизионных студий хотят подписать с Apple договор, предотвращающий закачивание в iPod-музыки и фильмов, не имеющих защиты от копирования. Однако некоторые аналитики считают, что эти требования являются неестественными. "Я очень удивлен, что это требование возникло именно сейчас, — говорит аналитик Gartner Майк МакГайр. — Сложно даже представить, сколько проблем это вызовет у компании Apple".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео