Apple запретили рекламу между приложениями
Apple продолжает проводить жесткую политику в рамках своего App Store. Сегодня компания начала охоту на рекламу между приложениями.
Теперь будет практически невозможно «купить» себе популярность на App Store. Это весьма плохие новости для ряда рекламных платформ, работающих с разработчиками для iOS, таких как Tapjoy и Flurry. Отныне разработчики, подающие заявки в Apple с подобными рекламными схемами отклоняются компанией, по причине нарушения пункта 3.10 правил для разработчиков.
Если вы активно пользовались приложениями на iPhone, вы наверняка сталкивались с рекламой между приложениями. Обычно это происходит в следующей форме: приложение предлагает вам скачать и установить другое приложение, и за это вы получите 10 золотых монет (или любую другую виртуальную валюту), при этом не потратив ни копейки реальных денег. Процесс этот тоже весьма прост, занимает всего около минуты, в зависимости от рекламируемого приложения.
Для разработчиков такая схема хороша со всех сторон. Рекламодатель платит платформе Tapjoy или подобной им деньги за продвижение своего приложения, а приложение, разместившее объявление, получает часть денег. Однако Apple такое положение дел не устраивает.
Во-первых, эта схема используется в больших масштабах, что влияет на списки Top Apps. По сути, заплатив определенную сумму за продвижение, вы можете вывести ваше приложение в топ уже первый день. Иными словами, за деньги вы можете купить популярность (пусть и на один день), независимо от содержания приложения.
Во-вторых, Apple вряд ли нравится, то что 30% от всех этих сделок не поступает на счет компании. В отличие от покупок внутри приложений, за которые Apple берет комиссию в 30%, все деньги по этой схеме передаются за кулисами, между разработчиками и распространителями.
Эта мера Apple подняла большую волну негодования, так как реклама между приложениями уже стала крупным бизнесом сама по себе, и немало известных разработчиков под iOS используют эту схему в своих приложениях (Tapulous, Groupon, Playdom, Pinger и др.). Платформа Tapjoy недавно получила $21 млн инвестиций, и главную роль в этом сыграл именно успех предлагаемой ими схемы.
Основное возмущение, безусловно, не оттого, что Apple прикрывает эту лавочку (это вполне логично и вписывается в их политику), а оттого, что это происходит сейчас, когда индустрия уже разрослась и замешаны большие деньги, а не с первого дня, когда схема только зарождалась. Apple же сами утверждают каждое поступающее к ним приложение, и не может быть, чтобы они не заметили таких предложений. Более того, Tapjoy и другие и не скрывали этой схемы.
По словам представителей Tapjoy, их никто не предупредил о запрещении рекламы между приложениями, и компания находится в недоумении, так как видит в этой схеме лишь положительные стороны для развития экосистемы приложений для iPhone.
Однако Apple пока никак не комментируют свои жесткие решения. Впрочем, к этому уже все привыкли.