20 Апр 2011, 07:14

Apple запретили рекламу между приложениями

Apple запретили рекламу между приложениями

 

Apple продолжает проводить жесткую политику в рамках своего App Store. Сегодня компания начала охоту на рекламу между приложениями.


Зміцніть бренд роботодавця, використавши ефективні стратегії управління талантами понад 30 HR-лідерів на HR Wisdom Summit.

17 липня понад 30 спікерів з Райффайзен Банку, DTEK, ArcelorMittal та інших великих компаній поділяться дієвими практиками розвитку команди, адаптації ветеранів у робоче середовище та використання інновацій.

Забронювати участь

Теперь будет практически невозможно «купить» себе популярность на App Store. Это весьма плохие новости для ряда рекламных платформ, работающих с разработчиками для iOS, таких как Tapjoy и Flurry. Отныне разработчики, подающие заявки в Apple с подобными рекламными схемами отклоняются компанией, по причине нарушения пункта 3.10 правил для разработчиков.

 

Если вы активно пользовались приложениями на iPhone, вы наверняка сталкивались с рекламой между приложениями. Обычно это происходит в следующей форме: приложение предлагает вам скачать и установить другое приложение, и за это вы получите 10 золотых монет (или любую другую виртуальную валюту), при этом не потратив ни копейки реальных денег. Процесс этот тоже весьма прост, занимает всего около минуты, в зависимости от рекламируемого приложения.

 

Для разработчиков такая схема хороша со всех сторон. Рекламодатель платит платформе Tapjoy или подобной им деньги за продвижение своего приложения, а приложение, разместившее объявление, получает часть денег. Однако Apple такое положение дел не устраивает.

 

Во-первых, эта схема используется в больших масштабах, что влияет на списки Top Apps. По сути, заплатив определенную сумму за продвижение, вы можете вывести ваше приложение в топ уже первый день. Иными словами, за деньги вы можете купить популярность (пусть и на один день), независимо от содержания приложения.

 

Во-вторых, Apple вряд ли нравится, то что 30% от всех этих сделок не поступает на счет компании. В отличие от покупок внутри приложений, за которые Apple берет комиссию в 30%, все деньги по этой схеме передаются за кулисами, между разработчиками и распространителями.

 

Эта мера Apple подняла большую волну негодования, так как реклама между приложениями уже стала крупным бизнесом сама по себе, и немало известных разработчиков под iOS используют эту схему в своих приложениях (Tapulous, Groupon, Playdom, Pinger и др.). Платформа Tapjoy недавно получила $21 млн инвестиций, и главную роль в этом сыграл именно успех предлагаемой ими схемы.

 

Основное возмущение, безусловно, не оттого, что Apple прикрывает эту лавочку (это вполне логично и вписывается в их политику), а оттого, что это происходит сейчас, когда индустрия уже разрослась и замешаны большие деньги, а не с первого дня, когда схема только зарождалась. Apple же сами утверждают каждое поступающее к ним приложение, и не может быть, чтобы они не заметили таких предложений. Более того, Tapjoy и другие и не скрывали этой схемы.

 

По словам представителей Tapjoy, их никто не предупредил о запрещении рекламы между приложениями, и компания находится в недоумении, так как видит в этой схеме лишь положительные стороны для развития экосистемы приложений для iPhone.

 

Однако Apple пока никак не комментируют свои жесткие решения. Впрочем, к этому уже все привыкли.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео