Компания Apple готовит сервис для своего планшетного компьютера iPad, позволяющий подписываться на электронные версии газет, сообщил в среду CNET со ссылкой на газету San Jose Mercury News.
Некоторые издания уже предлагают брендированные iPad-приложения для доступа к своим материалам, другие СМИ также собираются выпустить подобные программы. Apple станет посредником между издателями и читателями, получая свой процент от оплаты подписки и доходов от рекламы, размещенной на страницах электронных газет.
По информации San Jose Mercury News, Apple будет оставлять себе 30% от денег, заплаченных подписчиками (столько же компания удерживает при реализации приложений, созданных сторонними разработчиками, через интернет-магазин iTunes Store), и до 40% доходов от рекламы, размещенной в электронных версиях газет.
Подробности о том, как именно пользователи станут оплачивать подписку, не приводятся.
Apple начала продажи планшета iPad в апреле текущего года. За первый квартал было реализовано более трех миллионов устройств. Согласно прогнозу аналитического агентства iSuppli, Apple сохранит лидерство на рынке планшетных компьютеров по меньшей мере до 2012 года.