Apple, McDonald’s, Starbucks: топ-15 креативных логотипов всех времен
11 Окт 2019, 10:30

Apple, McDonald’s, Starbucks: топ-15 креативных логотипов всех времен

Подборка самых креативных логотипов, по версии основателя дизайнерского агентства Digital Polo

Хорошо продуманный логотип помогает бренду отличаться от конкурента, что делает его чем-то большим, чем просто изображение. Возьмите любую известную компанию, которая придет вам в голову, и первым, что появится у вас перед глазами, будет ее логотип. Вот в чем сила логотипов. Вот то влияние, которое они создают.

По статистике, для формирования впечатления от логотипа требуется всего 10 секунд, а для распознавания логотипа — 5-7 просмотров. Если вам удастся создать логотип, который будет соответствовать ценности вашего бренда, шансы на успех значительно возрастают. Все, что вам нужно, — это немного вдохновения и примеры удачных дизайнов логотипов. Адитья Касотия, основатель дизайнерского агентства Digital Polo, приводит в пример топ-15 наиболее креативных, по его мнению, логотипов. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

1. Apple

Логотип Apple не просто символический и легко узнаваемый. Это символ статуса — эмблема элитарности и утонченности, которых хочет достичь большинство людей. Логотип Apple в виде надкушенного яблока так же известен, как и продукция бренда, и на это есть веские причины.

Гладкий и чистый дизайн логотипа Apple не должен был выглядеть так, когда он был впервые концептуализирован. Первый логотип Apple изображал Ньютона, сидящего под яблоней и делающего заметки. Однако Стив Джобс, основатель технического гиганта, не был доволен этим, что и привело к рождению идеи с надкушенным яблоком. Элегантный логотип Apple представляет собой байт из мира технологий и сегодня является одним из лучших когда-либо созданных логотипов.

 

2. MasterCard

Если вы посмотрите на логотип MasterCard прямо сейчас, вы не увидите типографику, которая была у него раньше. Разработанная в 1966 году, самая ранняя версия логотипа содержала текст We Honor Master Charge: The Interbank Card поверх двух знаковых и накладывающихся друг на друга кругов.

Однако этот текст был удален достаточно скоро и заменен словом MasterCard, знаменуя переименование всего бренда. Новый логотип отличался более яркими цветами и более жирным текстом. Это произошло в 1976 году, а затем, в 1996 году, логотип MasterCard претерпел еще одну модернизацию и стал тем 3D-красно-желтым логотипом, каким он является сегодня.

Нынешний символ MasterCard — без текста и с взаимосвязаными кругами — означает гибкость и готовность бренда развиваться в наше нестабильное время.

 

3. McDonald’s

На этой планете вы не найдете ни одного человека, который бы не ассоциировал символ двух желтых арок, сливающихся воедино и образующих букву М, с логотипом McDonald’s! По факту само изображение никак не связано с едой, но оно может заставить любого мечтать о легендарной картошке фри ресторана! Хотя если присмотреться, то можно увидеть в букве М длинную картошку фри 🙂 .

Кроме шуток, первоначальный логотип McDonald’s был настолько далек от нынешнего M, насколько это возможно. Когда в конце 40-х годов марка сменила название (с McDonald’s Famous Barbeque на McDonald’s Famous Hamburgers), на логотипе был изображен жуткий анимированный повар. В 1960-х годах логотип McDonald’s претерпел значительные изменения, в результате чего появились знаменитые ныне М-образные золотые арки.

Логика такого решения довольно проста. Арки символизируют первую букву названия компании.

 

4. Nike

Логотип Nike в форме галочки даже имеет свое название — swoosh (cвуш). Он отлично сочетается со слоганом «Просто сделай это» («Just Do It»). А создан логотип был стажером, и изначально не получил признания. Когда основатель Nike Филлип Найт впервые увидел логотип, то был от него не в восторге, но все же решил оставить.

Кэролин Дэвидсон, дизайнер, которая разработала логотип, изначально получила только $35 за свою работу. В качестве вдохновения она использовала греческую богиню победы Нику (англ. — Nike, название бренда и имя богини в английском языке одинаковы). Swoosh подразумевает скорость и движение, ведь одно из значений слова — свист рассекаемого воздуха). Логотип менялся и дорабатывался. И в 1995 году остановились на дизайне, который есть сейчас, — наклонная галочка без названия бренда. 

5. FedEx

У FedEx один из самых креативных бизнес-логотипов всех времен. На первый взгляд, кажется, что это просто текст, но, если присмотреться, можно увидеть хитро скрытый намек. Но сначала немного окунемся в историю логотипа FedEx.

Еще в 1971 году логотип FedEx был не таким, как сегодня. На нем было полное название компании, Federal Express, в наклонном тексте и сине-красных тонах. Цветовая схема была выбрана для отображения патриотизма бренда, связанного с американским правительством. Хотя первоначальный дизайн логотипа помог бренду добиться успеха, он был изменен в 1994 году и стал тем, чем он является сегодня.

Нынешний логотип гиганта доставки и перевозки груза мудро использует технику negative space. Посмотрите на пространство между буквами E и X, и вы увидите довольно хитро спрятанную стрелу. Эта стрелка демонстрирует приверженность FedEx точности и скорости.

 

6. Microsoft

Если и есть бизнес-дизайн логотипа, с которого стоит черпать вдохновения, то это логотип Microsoft. У него богатая история — логотип несколько раз менялся, в общей сложности претерпев 6 заметных изменений. И только со временем остановились на четырех квадратах, которые мы так широко ассоциируем с этой технологической компанией.

Последняя версия логотипа Microsoft была представлена в 2012 году во время открытия 23-го магазина компании в Бостоне. Плиточно-ориентированный интерфейс довольно современен в своем подходе. 4 цвета квадратов представляют 4 основных продукта компании: MS Office (красный), Xbox (зеленый), Windows (синий) и Bing (желтый). 

7. Starbucks

Русалка с двумя хвостами настолько тесно связана со Starbucks, что вы не можете представить одно без другого. Но дизайн логотипа компании Starbucks, который мы видим сегодня, на самом деле является цензурной версией того, что было раньше.

Впервые логотип русалки был согласован в 1971 году, когда основатели Starbucks наткнулись на норвежскую гравюру XVI века с изображением знаменитой русалки с двумя хвостами. Также известный как сирена, в тот момент логотип представлял русалку с обнаженной грудью. Однако в 1992 году логотип был подвергнут цензуре, и с тех пор на нем изображена застенчивая русалка с двумя хвостами по бокам и в простой короне.

В 2011 году дизайн претерпел еще одну доработку. В рамках этой доработки внешний круг, который окружал русалку и в котором упоминалось название бренда, был удален, а цвет был изменен с черного на зеленый.

 

8. World Wildlife Fund

Очаровательная панда WWF, должно быть, один из самых симпатичных логотипов. Черно-белая панда была впервые концептуализирована и представлена в 1961 году. Этот дизайн был детищем сэра Питера Скотта, который был основателем организации. С тех пор панда стала логотипом некоммерческой организации, хотя она также претерпела некоторые изменения.

Изначально логотип панды имел немного меховой текстуры. Но в 1978 году идею откинули и дизайн упростили. Тем не менее, дизайн все еще в значительной степени соответствует первоначальной версии. Единственное, что добавили, — это текст WWF под изображением панды. В 2000 году изменили шрифт WWF, оставив остальную часть дизайна без изменений. 

9. Audi

Первый логотип Audi выглядел совсем не так, как четыре классических переплетенных кольца, которые мы привыкли ассоциировать с брендом. В 1909 году на логотипе был изображен перевернутый черный треугольник с названием компании, а поверх него находилась цифра 1.

Как и в большинстве компаний, в истории Audi произошло слияние, которое потребовало разработки нового логотипа. Именно тогда и родился культовый дизайн четырех переплетенных колец! Четыре взаимосвязанных круга символизируют слияние 4 различных производителей автомобилей, а именно: Audi, Wanderer, Horch и DKW. В 2009 году логотип прошел еще одну ревизию, сохранив базовый дизайн, но приняв более современный вид. 

10. Twitter

Самым недавним из всех логотипов в этом списке является логотип Twitter в форме птицы. За короткий промежуток времени логотип компании приобрел знаковый статус. А таким могут похвастаться не так много брендов. Но прежде, чем появилась идея с синей птицей, логотип претерпел множество изменений.

С 2006 по 2010 год логотипом Twitter  было название бренда, написанное строчными буквами синего цвета. Позже в конце слова было добавлено изображение птицы, созданное британским профессиональным графическим дизайнером Саймоном Оксли. Именно тогда птица стала известна как Ларри (Larry The Bird, в честь легенды клуба Boston Celtics).

В 2012 году логотип Twitter получил окончательную окраску и стал более отполированной синей птицей без какой-либо типографики. Рассчитывалось, что новый логотип должен напоминать горную синюю птицу, а не Ларри Берда из клуба NBA Boston Celtics.

11. Chanel

Chanel является одним из тех брендов, где почти всё hand-made. Включая его фирменный логотип, который придумала Габриэль Шанель, которую мы все знаем по имени Коко Шанель. Созданный в 1925 году, логотип Chanel получил мгновенное признание за счет создания ощущения роскоши у каждого, кто его видел.

На логотипе Chanel изображена пара пересекающихся букв C, обозначающих инициалы имени легендарного модельера. Идея логотипа восходит к детскому дому, в котором выросла Шанель. Говорят, что окна детского дома имели схожую с логотипом форму.

Что касается кажущейся простоты логотипа, то он следует философии «меньше — больше», в которую лично верила Шанель. Логотип Шанель — это элегантный минимализм.

 

12. Rolex

У всех часов есть корона. А традиционная корона — это символ роскоши, величия и силы. Поэтому неудивительно, что Rolex, одна из самых уважаемых часовых марок мира, выбрала корону в качестве логотипа своей компании.

Логотип Rolex состоит из простой заостренной короны, которая находится над названием бренда. Эта заостренная корона призвана стать символом перфекционизма, престижа и победы. Самое интересное в логотипе Rolex заключается в том, что, в отличие от других брендов, его логотип не претерпел существенных изменений с момента создания бренда. И слоган «Корона за каждое достижение» прекрасно сочетается с логотипом. 

13. MTV

Логотип MTV, который вы видите сегодня, был впервые разработан Manhattan Design в 1981 году. Агентству предложили создать логотип для музыкального канала, и они разработали дизайн, который стал культовым практически сразу.

Узнаваемый логотип MTV всегда носил очень динамичный характер. Время от времени шаблон и цветовая схема значка менялись, отражая новые темы и тенденции. Тем не менее, определенный уровень постоянства был достигнут в 1990-х и 2000-х годах. Канал остановился на белом варианте логотипа, который сохранил при этом оригинальный дизайн без изменений.

Логотип прошел очередное обновление в 2009 году, когда М стала динамическим изображением, а TV осталось сплошным белым.

 

14. Warner Bros.

Помимо ревущего льва с логотипом MGM, логотип в виде щита Warner Bros. — единственный, которому удалось достичь культового статуса. Щит появился уже на первой версии логотипа, представленной в 1923 году. Однако изначально силуэт студии был размещен над надписью WB. Только в 1929 году изображение студии убрали. В этот момент «Warner Bros. Picture Inc.» была изогнута, чтобы соответствовать области над щитом, а presents в таком же стиле размещалась ниже.

После этого логотип претерпел множество изменений, включая изменение цвета и добавление названия материнской компании, купившей Warner Bros. В настоящее время на логотипе, после многолетней полировки, снова изображен классический сине-золотой дизайн 1984 года. Несмотря на то, что он сохраняет первоначальную форму, цвета меняются в зависимости от фильма. 

15. Amazon

У крупнейшего в мире онлайн-ритейлера Amazon действительно один из самых креативных дизайнов логотипов в мире. И, составляя этот список, мы не могли забыть о нем.

Логотип детища Джеффа Безоса претерпел совсем немного редизайнов. В начале 1998 года логотипом был простой amazon.com в нижнем регистре с надписью «Самый большой в мире книжный магазин Земли» под ним. В конце 1998 года этот слоган был удален, строчные буквы стали прописными, а в слове Amazon была добавлена отчетливая желтая О.

Логотип с улыбающейся стрелкой, который в настоящее время является фирменным знаком сайта, родился в 2000 году. Желтая улыбка в форме стрелки, которая простирается от A до Z в написании Amazon, отражает стремление бренда доставлять продукты и улыбки людям как можно быстрее.

 

Мы все легко ассоциируем логотипы с конкретными брендами, но редко задумываемся о философии, стоящей за ними, и о том, почему они так популярны. Надеюсь, что этот список помог вам немного поразмыслить об этом. И когда вы приступите к созданию лого для вашего бренда, возможно именно эта информация подтолкнет вас к движению в правильном направлении.


Кавер: авторский (MMR) 

   Оригинал фото для кавера: Unsplash 

Расскажите друзьям про новость