Pink Google glasses: между трендами веба в Украине и мире нет ничего общего
21 Янв 2016, 10:40

Pink Google glasses: между трендами веба в Украине и мире нет ничего общего

Так было, есть и будет — пока наши веб-дизайнеры продолжают колупать юзабилити меню, в мире создаются сайты из стекла на 360

Все хотят сделать сайт и на пять лет о нем забыть, и чтобы он оставался стильным, продающим и трендовым. Но часто уже через полгода он устаревает и выглядит совершенно не свежим, а таким, будто бы его сделали в далеких 2000-ых. Чтобы избежать подобных провалов, делая редизайн сайта в новом году следует обратить внимание на веб-тренды прошедшего 2015 и немного заглянуть в будущее. Ольга Шевченко, арт-директор Vintage и член жюри Awwwards, подвела итоги 2015 года на рынке web и спрогнозировала витки развития индустрии.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Украинские web-тренды

Жестокие реалии украинского рынка не дают возможности надеть розовые очки и думать, что на нашем веб-рынке происходит то же, что и на американском или европейском. Поэтому, дабы четко понимать, что будет происходить в вебе в 2016 году, мы отдельно проанализировали реалии украинского и мирового рынков.

«Бургеры» — самые кликабельные

Потребители уже привыкли к бургер-меню или Биг Маку — и для них не составляет труда его найти. Это легко можно проследить на карте кликов: это самая кликабельная зона. К тому же, он значительно экономит место на сайте. 

SVG анимация, да и вообще любая анимация

Наличие одной анимации не делает сайт мега уникальным, но помогает привлечь внимание и запомниться. SVG классно тем, что считывается абсолютно на всех устройствах и не много весит.   

Sprite

Это когда идет некая раскадровка, тоже делается на основе SVG, немного сложнее, зато позволяет реализовать более оригинальные идеи. 

Адаптивность для мобильных устройств

В Украине научились делать адаптивные сайты. Для многих клиентов адаптив – это must have, так как потребители большую часть времени в интернете проводят с мобильных устройств.

 

Видео намного эмоциональнее, чем фотография. Поэтому за ним будущее.  

Ольга Шевченко
Креативный директор Vintage Web Production

Фоновые картинки и видео

Красивая картинка или видео на главной странице сайта делают даже самый обыденный продукт значительно качественней в глазах потребителя. Видео намного эмоциональнее, чем фотография. Поэтому за ним будущее. 

Есть одно «но». Стало появляться все больше и больше шаблонов с огромными фотографиями на фоне. Шаблонизаторы значительно упрощают жизнь и экономят время, но за счет этого то огромное количество созданных с их помощью сайтов превратилось в безликую массу. Нужно понимать, что шаблону нужна настройка и доработка: на какой бы сайт ты не поставил свой логотип, везде он будет смотреться хорошо, но шаблон не гарантирует запоминаемости, в нем нет ярких визуальных якорей, которые помогают отличить один бренд от другого. Создавайте уникальный контент, для того, чтобы отстраиваться от шаблонных решений. Созданные вами фото и видео намного лучше и ценнее того, что можно найти на стоках. 

Мировые тренды

В Украину большинство трендов приходят из-за границы. То, что в прошлом году реализовали в Америке, в Украине будет реализовано только в следующем. Поэтому, глядя за океан, вы «продлите» жизнь своего сайта. Конкуренты к такому, скорее всего, еще год будут идти, а значит, у вас будут все шансы сделать сайт — локомотив индустрии. 

Сanvas

На сайте Zero Landfill навигация становится основным элементом. В основном эту технологию знают разработчики игр. Сайты на основе Canvas вовлекают пользователя, им хочется поделиться, но очень часто дизайнеры заигрываются и даже очень продвинутый пользователь может заблудиться.  

Сайты на основе Canvas вовлекают пользователя, им хочется поделиться, но очень часто дизайнеры заигрываются и даже очень продвинутый пользователь может заблудиться.   

Ольга Шевченко
Креативный директор Vintage Web Production

Видео-история

Вовлечение в видео-игру, когда сайтом по сути является видео, разбитое на несколько кусочков, и, в зависимости от выбора пользователя, включаются разные последовательности истории. Это вовлекающе, необычно — потребитель непосредственно становится участником видео-процесса. Такие сайты уже активно делают флагманы MilkaGeoxNike. Поскольку есть верификация действий, хочется вернуться в самое начало и испробовать разные варианты выбора, а потом поделиться им с друзьями.

Синхронизация со смартфоном

В мире активно используют эту технологию, но часто она притянута за уши, иногда смартфон не добавляет удобства по сравнению с десктопом. Пока самый интересный и вовлекающий сайт, в котором синхронизация со смартфоном делает WOW эффект – сайт Kingsman night. Ты заходишь на сайт, синхронизируешься со смартфоном, и он якобы считывает твой отпечаток пальца. После этого ты выбираешь миссию и погружаешься в игровую среду. Отличное решение, как для продвижение фильма в digital. 

Прогнозы 2016: Украина

Эксперименты с меню

«Гамбургер» будет еще больше развиваться и становиться привычней и привычней. Но если сейчас при нажатии на него аккуратненько выезжает скучная плашечка на одну третью экрана, то в этом году с ним начнут играться и придумывать эффекты и нестандартную верстку, для того чтобы развлечь потребителя и задержать на сайте. Хорошие примеры, с которых скорее всего будут копировать — Wove и Slay your next Giant.

Сайт как приложение

Перенимается опыт использования приложений. Будут упрощаться решения для десктопов и для сайтов. Например, нажав на кнопку «регистрация», не будет всплывать плашка «спасибо, с вами свяжется менеджер», кнопка превратится, например, в галочку, которая интуитивно обозначает, что регистрация произошла. Это будет помогать экономить много места, добавлять интерактивности, и это очень удобно при открытии сайта с мобильного устройства.

Мобильный трафик 

Мобильный трафик растет, его становится все больше и больше. На это нужно ставить ставки, либо создавая мобильные версии, либо делая корректную адаптацию. Не стоит злить потребителя  кривой версией сайта с мобильного. Это не способствует лояльности.  

Прогнозы 2016: Мир

Очень оптимистические и местами космические тренды. Скорее всего, в 2016 они будут только зарождаться, а в 2017-18 наберут огромной популярности. 

Камера 360

В этом году, 3-го января сайт Songsoftransience с технологией 360 взял site of the day. Виртуальная реальность уже не такая далекая, как кажется. Раньше можно было смотреть панорамные фото, сейчас панорамные видео — это же круто! 

Люди все больше хотят погружаться в другие реальности, чувствовать себя камнем, падающим в воду, смотреть на мир глазами животного либо еще что. 

Ольга Шевченко
Креативный директор Vintage Web Production

Интерактивное вовлечение через 3D

Люди все больше хотят погружаться в другие реальности, чувствовать себя камнем, падающим в воду, смотреть на мир глазами животного либо еще что. Тем более Oculus сейчас запускают серию очков, которые будут доступны всем на mass market. Плюс можно купить Cardboard и развлекаться, синхронизируя телефон с сайтом, это вызывает абсолютно новые ощущения. И дает возможность потребителю ощутить все качества продукта.  

Комбинация веба + Handmade

Так как Flat уже очень сильно всем надоел, плюс приходит эра шаблонов — дизайнеры начинают возвращаться к природе, искать новые формы и сочетания. Например, может передаваться ощущение того, что сайты сделаны из бумаги, или, наоборот, из стекла. 

Responsive server side

Это такая себе комбинация адаптивной и мобильной версии сайта, при которой сервер понимает, с какого устройства заходит потребитель.

Моментальная загрузка страницы

Сейчас большие сайты с видео-контентом грузятся намного быстрее, чем год назад. Потому что время – самое важное в жизни человека. И он не хочет его тратить на то, чтобы ждать, пока загрузится сайт, какой бы супер-крутой он не был.

Big Data 

Сайты будут считывать информацию о том, кто заходит на сайт. Например, они будут понимать, что на сайте девушка, 32 года, у которой есть ребенок и будут таргетировать основную информацию на главной странице, ориентируясь на ее запросы в поисковике. За счет этого сайт может отличаться цветом или подачей первой информации, которую необходимо считать, а также рекламными предложениями и текстами. 

Расскажите друзьям про новость