АНРУ возмущена действиями чиновников
Ассоциация наружной рекламы Украины в который раз вынуждена свидетельствовать о чрезмерном количестве лицемерия и дилетантства в украинской политике.
К огромному нашему сожалению, ситуации, когда «благими намерениями» власть имущие создают адские условия существования для целых отраслей экономики, когда за словами о заботе и эффективном регулировании стоит желание прикрыть собственную некомпетентность или уйти от наказания за свои же преступления, возникают все чаще и чаще.
Инициатива ГАИ и Президентского секретариата одним махом «зарегулировать» отрасль наружной рекламы в Украине в рамках проведения через Верховную Раду законопроекта №1061-5 изначально воспринималась участниками рынка как не совсем удачная шутка, недоразумение, которое, тем не менее, грозит рынку серьезнейшими последствиями. Напомним, данный проект о внесении изменений в ряд кодексов и законов Украины в рамках борьбы с растущим количеством нарушений и ДТП на дорогах предполагал также и запрет размещения наружной рекламы, фактически, где бы то ни было рядом с автомобильными трассами.
Эксперты рынка «сорвали голос» доказывая на примере научных исследований, проводимых, в том числе и зарубежными коллегами наших доблестных ГАИшников, что наружная реклама не является сколько-нибудь значимой причиной ДТП, что данные свидетельствуют о гораздо большей опасности со стороны отвратительного качества дорожного покрытия и самих представителей ГАИ, играющих в «кошки-мышки» с водителями. Упрямство, с которым инициаторы этих новшеств настаивают на введении подобных запретов, раньше смешило. Теперь, после подготовки проекта 1061-5 к голосованию во втором чтении, настораживает.
Ведь кроме научных данных есть еще и здравый смысл. А он предлагает озаботиться чрезмерно агрессивным противникам «наружки» в ГАИ поиском ответов на следующие вопросы:
— кто, согласно требованиям законодательства, выдавал согласования на каждый из стоящих вдоль трасс объектов наружной рекламы, которые теперь названы главной причиной количества ДТП? Уж не сами ли органы ГАИ?? Сколько денег «осело» в карманах наших доблестных правоохранителей в рамках этого бесплатного процесса?
— почему органы ГАИ «берут под козырек», когда фирмы-однодневки, созданные чиновниками областных и городских администраций массово, без каких бы то ни было согласований, устанавливают сотни незарегистрированных, не отвечающих техническим условиям щитов вдоль дорог?
— как наружная реклама способствует безнаказанности и растущему беспределу на дорогах в исполнении «избранных», которые на своих Porsche и Prado становятся виновниками ужасающих преступлений и не несут ни малейшего наказания?
Эти вопросы далеко не так риторичны, как может показаться. Рынок наружной рекламы привык к нападкам и обвинениям в несуществующих грехах. Но предел должен быть всему, даже лицемерию, которое, как известно, является «пороком для избранных». Неужели начальник ГАИ Коломиец искренне верит в то, что, запретив рекламу вдоль дорог, он снизит количество ДТП?! Неужели кому-то еще нужно вполне серьезно доказывать, что превышение скорости авто – это не из-за рекламы, а суть прямое следствие уверенности, что всегда можно откупиться, а если ты еще и на «спецномерах», то и просто послать ГАИшников куда подальше с их Правилами дорожного движения? Неужели господин Коломиец думает что столбы, на которых расположена реклама, «притягивают» больше лихачей, чем фонарные столбы и деревья?
Эти вопросы уже более риторичны. Представителям ГАИ не стоит на них отвечать, так как любой здравомыслящий человек знает ответ. И если людям, которые по дорогам передвигаются в составе кортежей и с сиренами, кажется, что кроме рекламы, на украинских дорогах нет больше проблем, мы бы посоветовали им присмотреться получше. И сделать это сейчас, до того, как будет ликвидирован целый сектор экономики, уничтожены сотни компаний и тысячи рабочих мест. Потому что в противном случае они рискуют увидеть то, что когда-то увидел из окна своего автомобиля спикер Яценюк