Годные итоги
02 Янв 2018, 08:24

Годные итоги

Итог 2017 в одной фразе и люди, которых себе загадала под елку СЕО Isobar Ukraine Анна Жуковская

За окном 2018 год, а мы продолжаем новогодний блиц MMR, который незаметно превратился в рубрику «Люди под елку». Сегодня в эфире СЕО Isobar Ukraine Анна Жуковская, которая разложила по рождественским носкам лучшие и худшие кампании прошедшего года, поделилась вдохновением от знаковых встреч и определила тренды отрасли на 2018.

Ранее итоги года подводили CEO Studio7, digital production, Дмитрий Федоренко и управляющий партнер агентства цифровых коммуникаций DIEVO Иван Кучеренко.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Лучшая украинская/зарубежная новогодняя кампания, и почему? 

Новогодняя и рождественская реклама – важная часть поп-культуры. Семья, мечты и немного магии… мы уже и не представляем без этого бренд-контент декабря. При этом нативность и сторителлинг должны быть максимально выверенными, иначе «чудо не произойдет» и бренд не будет услышан. Хороший пример использования сторителлинга – рождественский ролик Huawei. Здесь сильная эмоциональная составляющая. Ролик напоминает о важном: хоть один раз в году мы должны отложить свои смартфоны и провести время с близкими.

Также в личном топе волшебная пиар-кампания от канадского авиаперевозчика WestJet. В этом масштабном мероприятии были задействованы 175 добровольцев авиакомпании, три аэропорта, 19 скрытых камер и один Санта-Клаус. Пассажиров авиалиний ждал настоящий сюрприз. Представьте только, вы в шутку проговариваете свои желания на стойке регистрации, а через пару часов по прилету, на ленте выдачи багажа, внезапно получаете то, что пожелали. Авиакомпания сделала заявление, что, когда видео наберет 200 тысяч просмотров, она вместе с McDonald’s организует бесплатные рейсы для воссоединения семей на Рождество. За сутки вирусное видео набрало более чем 300 тысяч просмотров. Бренд добился того, что ролик посмотрели в 200 странах мира, получив впечатляющие результаты по узнаваемости и, конечно, новых клиентов.

Худшая зарубежная кампания 2017 года по вашему вердикту, и почему? 

В этом году, кроме Pepsi с роликом при участии Кендалл Джаннер, не повезло Dove. Наверное, только очень ленивый или очень занятой человек не высказал свое мнение о рекламе мыла, где темнокожая девушка снимает футболку и превращается в светлокожую. Хоть Dove и извинились за свою рекламу, но это мало чем помогло ситуации с негативной критикой в соцмедиа. Однозначно громкий фейл, перемудрили с креативом и заигрыванием с цветом кожи.

Какой проект на 2018 год загадаете себе под елку? Опишите ваш идеальный челлендж на 2018. 

Наш идеальный челлендж, он же желание и цель, – это запуск проектов, которые подарят новый опыт взаимодействия брендов и пользователей. И я разделяю мнение, что кампании с AR и VR могут быть не только эффектными, но и эффективными для рекламодателя. Технологичность для наших клиентов – ой, как хотим! 

Три личности, с которыми познакомились в 2017 году, и которые вас вдохновили.

Андреа Бочелли. Мой муж выступил соорганизатором концерта в Киеве, и я получила возможность глубже прочувствовать и переосмыслить то, что слепые видят, – острее, чувственнее, четче. Кроме того, это бесценные инсайты для построения ответственного бизнеса. 

Радислав Гандапас. В этом году я уделяла много времени развитию себя и бизнеса. А посещенные тренинги Радислава добавили осознанности и уверенности в том, что, когда я думаю, что «мне показалось», – это точно «не показалось». Житейская и бизнес-интуиции от этого знакомства только усилились. 

Павел Черепин. Вице-чемпион мира по ралли, а также соучредитель агентства спортивного маркетинга, профессиональный медийщик. Он поразительно быстро может придумать идею и «запаковать» ее в крутой продукт. Меня вдохновляют люди, у которых я могу учиться нестандартным бизнес-подходам, и Павел Черепин один их них. 

Три человека, с которыми хотели бы встретиться в 2018 году.

Славек Степниевский (CEO Dentsu Aegis Poland). Не получилось пообщаться, когда мы делегацией украинского офиса два года назад были в Варшаве, вдохновляясь работой наших польских коллег и количеством их наград. Его отношение к инновациям полностью соответствует моему: «Инновации без прибыли для компании – это мираж. Инновации всегда должны приносить пользу бизнесу». 

Гари Вайнерчук. У нас много общего. Мне импонирует его дерзость и предпринимательство. Мы оба ценим хорошие вина. 

Гай Кавасаки. Мечтаю, давно.

Инициируйте изменения. И доводите начатое до конца!

Анна Жуковская
СЕО Isobar Ukraine

Что определит индустрию в 2018 году? Какой главный тренд? 

1) Дополненная реальность перестанет быть трендом и станет частью бюджета крупных игроков на рынке. 

2) Больший акцент на приватности пользователей: доверие к тому, кто гарантирует пользователю безопасность его данных. 

3) Маркетинг при помощи лидеров мнений наберет обороты. Но бренды в работе с opinion leaders станут избирательнее. Впрочем, и тем и другим важно быть осторожнее с некачественным нативом, к которому чувствительна ЦА интернета. 

4) Виртуальные ассистенты будут не только у гигантов, но и просто больших площадок. У пользователя нет времени, он хочет спросить и получить быстрое решение. Думаю, что у Comfy, OLX и Rozetka свои Алексы появятся уже в 2018 году. 

Слово или фраза-итог 2017 года:

Инициируйте изменения. И доводите начатое до конца!

Расскажите друзьям про новость