В конце июля 2022 Анна Ковалева объявила о приобретении прав на телеканалы медиахолдинга LIVE.Network. С какой целью заключалось это соглашение во время войны, какова стратегия холдинга, как опыт работы в креативных индустриях помогает сейчас и возможно ли это все сочетать с плодотворной работой в благотворительной организации — Анна Ковалева, владелица LIVE.Network, CEO Future for Ukraine, соосновательница WE KNOW HOW и Badoev ID делится подробностями в эксклюзивном интервью для MMR.
Анна, расскажите, какова была первоначальная цель приобретения медиахолдинга LIVE.Network? Изменилась ли она по состоянию на данный момент?
Цель приобретения медиахолдинга была и проста: я — руководитель рекламного агентства, и для меня иметь собственные медиаресурсы — это дополнительные возможности. Это, прежде всего, инструмент продвижения продуктов и услуг клиентов, которых мы обслуживаем. Это понимание рынка.
Решение было рациональным, взвешенным и вызревало давно. Я познакомилась с проектом еще осенью 2021 года, когда от собственного агентства работала над разработкой маркетинговой стратегии для холдинга LIVE.Network. В то время планировалось расширение медиахолдинга с сохранением фокуса на чисто информационно новостной тематике и телевидении. Именно тогда, углубившись в аналитику и исследования, я увлеклась идеей иметь собственное медиа. Для меня это было что-то новое. В новостях мне понравился темп и постоянное состязание за то, чтобы быть первым. Чем больше я углублялась в проект, тем больше понимала, что это меня драйвит. Мы должны были перезапустить проект в марте, но война изменила наши планы. И даже сейчас, более чем через 9 месяцев работы после приобретения проекта, понимая, насколько это сложный, многогранный бизнес, я бы не изменила своего решения.
Как определили стратегию холдинга на 2023 год? На каких направлениях сосредоточитесь сейчас?
После приобретения холдинга первым шагом было оценить ресурсы и определиться со стратегией. Ее диктовали реалии времени. Во-первых, достаточного ресурса для поддержки телевещания в военное время не хватало, поэтому было принято решение приостановить вещание до конца военного положения, изменить структуру компании и переформатировать работу. Во-вторых, поскольку для каждого медиапроекта важно быть digital-first, задачей № 1 стало изменить вектор с телевидения на диджитал и сделать так, чтобы проекты стали доступны через все цифровые каналы коммуникации.
Команда LIVE.Network прошла большой путь. Уже летом мы перезапустили сайт Новини.LIVE, провели ребрендинг канала «Типовий Київ» и обновили все диджитал-площадки. В проекте Новини.LIVE произошло изменение формата, дизайна, был перезапущен YouTube-канал. Недавняя наша победа — YouTube-канал Новини.LIVE достиг отметки в 1 млн поклонников. Также мы почти втрое увеличили количество подписчиков на Facebook. А еще наша корреспондентка Галина Остаповец стала журналисткой месяца по версии International Journalists Network. Для нас все это очень важные достижения, учитывая, что они были реализованы в короткие сроки и в условиях ограниченного ресурса.
В 2023 году мы делаем ставку на дистрибуцию собственного контента через все диджитал-платформы проектов (сайты, YouTube, соцсети и Telegram-каналы). Ключевые направления развития — создание эксклюзивного новостного контента и съемки собственного видео. В направлении развития собственного видеоконтента для Новини.Live также сделано немало.
В прошлом году мы запустили процесс производства авторского продукта: сформировали новые стандарты оформления трансляций, запустили формат студийных съемок (интервью, вечерние эфиры и события), запись удаленных прямых эфиров и интервью, репортажные и сюжетные съемки. Наши материалы стали появляться в других медиа — это тоже хороший маркер работы. В этом направлении мы стремимся занять одно из ведущих мест среди медиа Украины и сделать ресурс Новини.LIVE лидером по созданию собственного аналитического и новостно-информационного контента, а его соцсети — ведущими каналами информации как для рядовых граждан, так и для других СМИ. Мы медленно набираем темп, но уверена, что двигаемся в правильном направлении.
После победы и при улучшении экономической ситуации в стране есть амбициозные планы масштабировать Новини.LIVE на более широкую аудиторию — перезапустить эфирное телевидение с общеукраинским покрытием. Но пока это амбициозные планы.
Удалось ли сохранить команду? Какие кадровые изменения произошли после приобретения прав на LIVE.Network?
Было сделано все возможное, чтобы сохранить команду. Мы создали максимально комфортные условия и продолжили сотрудничество с сотрудниками, которые изъявили желание работать над проектами. Сейчас LIVE.Network составляет не более 20% от команды, которая работала до приобретения телеканалов. Но это достаточно предполагаемые изменения в связи с новой стратегией и тем, что мы идем по новому пути.
Как ваш опыт развития креативных индустрий помог изменить LIVE.Network? Объединяете ли сейчас проекты WE KNOW HOW и Badoev ID с медиахолдингом? Каким образом?
Да, конечно, мой предыдущий опыт лег в основу рабочих процессов в LIVE.Network. Работа в рекламе и маркетинге научила меня перед каждым решением проводить внутренние и внешние исследования, анализировать и только после этого делать какие-то шаги. Также в принятии решений имеет значение творческий подход, характерный для креативных профессий.
И сейчас мне кажется, что благодаря этим подходам медиапродукты LIVE.Network получили новое стильное и свежее лицо, изменилась подача контента. Мне невероятно нравится, каким стал «ТиКиїв». Сейчас «ТиКиїв» —действительно голос нашего города, нашей столицы. Это образовательная увлекательная платформа для активной молодежи, где можно узнать об истории Киева, найти интересные события (выставки, музеи и т.п.), узнать людей, которые живут этим городом и являются его фанатами.
В целом весь LIVE.Network стал более прогрессивным, более стильным. Он приобрел новый характер — и эти изменения произошли как внутренне, так и снаружи. Поэтому мне кажется, что мой опыт развития креативных индустрий играет существенную роль в том, как становятся медиапродукты и как они меняются.
Какие стереотипы о работе медиа вам хотелось бы развенчать? Может, какие-то были и у вас до входа в этот бизнес?
Я — как человек, который вскочил в вагон поезда, который уже давно набрал скорость. Как-то так я себя чувствую в медиасфере. Я еще не успела столкнуться ни с какими стереотипами. Для меня работа здесь — это безусловный кайф и постоянный драйв. И, что самое важное для меня, это возможность знакомиться и общаться с разными людьми и быть на передовой всего происходящего в нашей стране получать информацию из первых уст. Поэтому я не знаю, какие могут быть стереотипы и вообще ли они есть. Единственное, что здесь, как и в работе рекламных агентств, следует работать в режиме нон-стоп, 24/7. Ты должен быть всегда готов к вызову: отреагировать, подняться, бежать, делать. Но для меня, для моего характера и образа жизни, это абсолютно нормально, и я получаю удовольствие от того, что мы делаем вместе с командой.
Топ скиллов, которыми должен обладать человек, работающий в медиабизнесе.
- Первое — быть скалой, но при этом быть пластичным. Ты не можешь работать в медиа, если не умеешь слушать, слышать и одновременно отстаивать свою позицию.
- Второе — всегда быть готовым к вызову, событиям и изменениям.
- Третий, суперважный для меня навык — иметь понимание, что ты человек, который является голосом, а информация, которую ты представляешь, — это и есть твой продукт. И она должна быть достоверной, качественной и грамотно представленной.
Вы также сейчас CEO благотворительной организации Future for Ukraine. Расскажите о ваших задачах в должности и главных направлениях работы организации.
Мои обязанности, как СЕО Future for Ukraine, — планировать и внедрять стратегию благотворительного фонда, руководить командой, искать новых партнеров и вести текущую деятельность по сотрудничеству. Для меня этот проект больше, чем просто проект. Наверное, это самый сложный проект, который мне попадался за весь мой опыт. Прежде всего, это связано с тем, что раньше я никогда не работала с некоммерческими проектами и не понимала принцип привлечения благотворительных средств: ты ведь ничего благотворителям не даешь взамен, как в коммерческих проектах.
Когда мы открывали фонд, мне казалось, что как только мы запустим его, сотни компаний придут к нам и скажут: «Вы помогаете женщинам — вот вам деньги, вы помогаете военным — вот вам деньги на протезы, вы помогаете детям – давайте мы вас поддержим в этом». Но так не вышло. Ни в первый, ни во второй, ни на третий месяц работы. И я поняла, что у благотворительной организации совсем другие внутренние процессы и совсем другая финансовая модель, чем я привыкла, но в некоторых аспектах она очень похожа на агентский бизнес по принципу работы с внешними контрагентами.
Здесь нужно также обращаться к компаниям, брендам, презентовать и защищать свои проекты, отстаивать бюджеты, аргументировать. Мне пришлось перестроить мышление, внешнюю коммуникацию и все внутренние процессы. Я поняла, что людям, которые приобщаются к проекту, важно доносить понимание, что они неотъемлемая часть формирования будущего Украины. Что их помощь — это вклад в развитие нашей страны, вклад в наших людей.
Наверное, ни один другой проект не давал мне такой силы и вдохновения двигаться дальше Future for Ukraine. Наиболее чувствительными проектами фонда являются протезирование для военных, гуманитарная миссия на освобожденных территориях, а также проект GIDNA — психологическая помощь для женщин, которые пережили сексуальное насилие от российских военных. И когда к тебе со словами благодарности обращаются военные или семьи, которым ты помогаешь, или женщины, вынужденные проходить самый сложный этап в жизни, — ты начинаешь еще глубже осознавать, ради чего ты все это делаешь, и чувствуешь что-то невероятное.
В FFU мы знаем нашу цель, миссию, и это двигает нас вперед. И моя работа как СЕО всегда держать фокус команды именно на этом.
Поделитесь, каким является ваш типичный рабочий день.
Сложно рассказать, как проходит мой день, если вы не проживете его со мной. Мой рабочий день начинается очень рано (приблизительно в 7 утра) и заканчивается очень поздно (часто после 23 часов). Но это всегда интересное насыщенное путешествие в мир медиа, благотворительности, коммуникационных стратегий и креатива. Приглашаю вас прожить его со мной!
Как вам удается менеджерить столько проектов одновременно? Персональные лайфхаки, как не выгореть в столь сложные времена.
На самом деле мне многое не удается. Но я позволяю себе ошибаться. У меня нет никаких персональных лайфхаков, как не выгореть или как преодолеть сложные времена. Но у меня есть правила жизни, которые, наверное, позволяют держать тонус и пыл.
- Первое правило: я окружаю себя людьми, которых люблю, которым верю и которым доверяю на 101%. Я всегда нахожусь в кругу людей, с которыми мне комфортно. Каждое утро просыпаюсь и с огромным удовольствием еду в офис.
- Второе — я никогда не берусь за проекты, которые не доставляют мне удовольствия.
Я вижу, как меняется LIVE.Network: медленно, но уверенно мы идем туда, куда мы должны прийти. И эти пошаговые сдвиги невероятно окрыляют. Или проекты благотворительного фонда. Все они сложны в реализации, но их результат заряжает сверх меры. К примеру, большинство героев, которым фонд Future for Ukraine помогает протезированием, едут на реабилитацию через Варшаву. Мы их провожаем на вокзале, а после прохождения курса лечения там же встречаем.
И вот этот момент, когда ты помнишь, как человек ехал на протезирование на костылях, а возвращается без них, уверенной походкой идет навстречу и улыбается — это неповторимо. Ты обнимаешь героя и понимаешь, что именно ты принял непосредственное участие в этом.
Или когда везешь гуманитарную помощь на деоккупированные территории и чувствуешь благодарность людей за привычные вещи, которые у них забрала война. У нас есть партнер, L’Oréal, и для гуманитарных миссий он всегда предоставляет уходовую косметику. И ты видишь, как изменяются лица женщин, среди помощи — продуктов и бытовой химии — видят дезодоранты, кремы или декоративную косметику.
Или когда ты заходишь в детский центр LEVCHYK, где находятся детки с расстройствами спектра аутизма, которые вынуждены были покинуть свои дома из-за боевых действий, и наблюдаешь, как со временем меняются, их лица становятся более спокойными.
Теперь они находятся в безопасном пространстве, где могут развиваться и адаптироваться к новым условиям. В такие моменты работа перестает быть работой, а превращается в миссию, смысл жизни. Все мои проекты дают мне невероятный стержень. Это значит, что я всегда понимаю, ради чего я это делаю, потому что делаю это с любовью.