Андрей Баранников: SPN остается в Украине. Слухи об уходе — только слухи
06 Сен 2016, 13:40

Андрей Баранников: SPN остается в Украине. Слухи об уходе — только слухи

Обратная сторона новости о выходе SPN с украинского рынка: самостоятельное решение части команды об образовании нового агентства грозит обернуться конфликтом

Сегодня стало известно о выходе части команды SPN Communications Ukraine из-под крыла SPN Communications, которая имеет российские корни (у компании есть представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Алматы и Киеве). Вот как комментирует это своевольное решение, инициированное украинским экс-гендиректором Илоной Степановой (Попенко), Андрей Баранников, генеральный директор SPN Communications. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Андрей, как считаете, что спровоцировало уход команды?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Относительно сложившейся ситуации у меня никакого объяснения нет, так как SPN Communications никогда не планировал уходить с украинского рынка. Мы всегда стабильно работали, всегда выполняли свои обязательства перед сотрудниками, клиентами и партнерами и будем делать это и впредь. В этом контексте я бы не употреблял слово «команда». Часть команды уходит, часть — остается. Возможно, такое поведение можно объяснить «нечистоплотностью» отдельных представителей компании.

Какой процент сотрудников остается с вами и кто эти люди?

Точно процент назвать не могу, но в данной ситуации говорить о массовом исходе неверно. Из пяти руководителей двое продолжают работать — Татьяна Овсиенко (руководитель практики интегрированных коммуникаций SPN — MMR) и Евгений Бабич (руководитель практики корпоративных коммуникаций — MMR), в полном составе — отделы аналитики, мониторинга и back-офис. Т.е. ушли люди, которые решили, что они самостоятельны в своей работе. Я уважаю выбор каждого человека, но только в том случае, если сотрудник не предпринимает действий, направленных против текущего работодателя.

Прежде всего, эта история была для меня показательной с точки зрения поддержки со стороны старой команды SPN. Мгновенно отреагировал Алексей Малышев (это первый директор нашего киевского офиса, он как раз и нанимал на работу Илону Попенко) — он очень активно включился в эту ситуацию и сейчас вернулся в команду в качестве консультанта. Также вышли на связь люди, которые раньше работали в SPN. Они постоянно поддерживают контакт и помогают по мере возможности рекомендациями, поисками новых людей в команду. Т.е. старый-добрый костяк SPN Communications Ukraine в стороне от этой ситуации не остался. 

У нас и раньше случались подобные ситуации, хотя настолько массовых уходов не было. Но SPN уже 25 лет благодаря именно тому, что он стабилен, и уход одного или группы сотрудников не в состоянии на это повлиять.  

Андрей Баранников
генеральный директор коммуникационного агентства SPN Communications с офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы

Илона Степанова (Попенко) объяснила этот уход тем, что ваше участие сводилось к двум формальным визитам в год, а также отсутствием инвестиций в развитие…

Я повторю то же самое, что сказал на общем собрании коллектива: акционеры редко беспокоят команду тогда, когда они этой команде доверяют. В данной ситуации Илона этим доверием злоупотребила. Илона Попенко — высококлассный квалифицированный специалист, и я никогда ничего плохого про ее профессиональные качества не скажу. Если говорить об этом поступке, то рынок расставит все по своим местам. Я уверен, что никакой стартап с неправды и некорректного поведения начинать нельзя. В данной ситуации я могу только сожалеть о случившемся и констатировать, что подобные ситуации на цивилизованном рынке происходить не должны. И каждая компания может в какой-то момент пострадать от такого неэтичного поведения. 

Касательно инвестиций — все запросы на инвестиции удовлетворялись.

Также в таком уходе есть некоторые юридические моменты, которые касаются Engine, но я воздержусь от комментариев, пусть это делают юристы. 

Была ли возможность management buy out?

Нет, такой вопрос не поднимался. Поэтому в данном случае такое поведение, как минимум, некорректное и бизнес-неэтичное. 

Какой процент клиентов в зоне риска? Они все с вами остаются или нет?


Я рассчитываю, что останутся все клиенты, но если какие-то потери и будут, то из-за дезинформации со стороны тех менеджеров, которые их непосредственно вели. Но международные и национальные клиенты следят за чистоплотностью в той области, в которой работают, поэтому это повод задуматься не только людям, работающим в PR, но и юристам, и людям, работающим в отделах закупок. Это нехороший прецедент. И я это говорю не из интересов команды SPN, хотя мы несем потери и это очевидно, а исходя из интересов рынка, потому что завтра подобная ситуация может еще с кем-то произойти. И в моих словах никакой политической подоплеки нет. 

Есть ли возможность бекапить проекты из офиса в Питере, пока здесь такая ситуация?

Мы так и поступили. Мы сейчас идем двумя путями. В Киеве постоянно находится несколько профильных сотрудников, в частности руководитель диджитал-направления Юлия Зыкина. Также в украинском офисе находится HR-директор группы Алена Лунькова, она активно общается с коллегами и претендентами на должности. С другой стороны, сейчас существенно помогают коллеги из старой команды SPN, как я уже говорил.

Какие планы на год в Украине?

Мы никуда не уходим. Как работали, так и будем продолжать работать. В том же офисе,  со всеми нашими клиентами, будем и дальше выигрывать тендеры, жить той жизнью, которой обычно живем. 

Расскажите друзьям про новость