Андрей Партыка, StarLight Sales, об узких целевых аудиториях и эффекте новых семей
17 Дек 2013, 07:18

Андрей Партыка, StarLight Sales, об узких целевых аудиториях и эффекте новых семей

Недавно ИТК представил первые результаты тестовых измерений телесмотрения новым измерителем — компанией ACNielsen.

Андрей Партыка, StarLight Sales, об узких целевых аудиториях и эффекте новых семей

Недавно ИТК — компанией ACNielsen. Их оценка — в интервью MMR генерального директора StarLight Sales Андрея Партыки.

 

Как вы оцениваете первые открытые данные новой панели измерения телесмотрения от ACNielsen?

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

На мой взгляд, пока рано говорить об окончательных итогах новой панели, так как только начинают реализовываться те основы, которые в нее закладывались. Пришел мировой лидер в технологиях измерения, лидер репутации, пиплметров в Украине стало больше. Это очень важно, потому что дает возможность продавать рекламу по узким целевым аудиториям. А это стратегия нашего сейлз-хауза — увеличивать продажи по разным целевым аудиториям. К сожалению, в прошлом году мы так и не смогли реализовать статистически обоснованную целевую аудиторию "Люди с высоким доходом в Киеве". Просто было мало данных и участников панели.

 

Оправдались ли какие-то негативные ожидания относительно новой панели?

У нас не было никаких негативных ожиданий, помимо роста цены измерений для телевизионных групп. Но ради более качественных измерений телегруппы на это пошли.

 

Почему произошло такое резкое увеличение уровня телесмотрения в панели ACNielsen сравнению с данными панели GfK?

В теме увеличения TVR сейчас происходит много спекуляций, так как по текущим данным, которые еще не являются финальными, показатель TVR значительно выше, чем в панели GfK. По оценкам наших аналитиков, этот показатель еще будет меняться. Сейчас мы имеем дело с так называемым "эффектом новых семей". Домохозяйства, которые включены в панели, в первые месяцы значительно больше, чем обычно, смотрят телевизор и нажимают кнопки пиплметров. Этот эффект обычно дает рост телесмотрения на 20-25%. Через два-три месяца эффект новизны исчезнет, и показатель телесмотрения нормализуется. По нашим оценкам, прирост телесмотрения в 2014 году стабилизируется на уровне плюс 10%. Тем, кто сейчас строит свои стратегии на основании ожиданий роста TVR на 25%, я бы советовал быть осторожнее.

 

Что будет означать рост TVR для рекламодателей?

Существенным для рекламного рынка станет то, что в новой панели на каждом из телеканалов, даже на лидере, строить охват придется покупкой большего количества GRP.

 

Довольна ли группа StarLightMedia показателями своих телеканалов в новой панели?

Этот вопрос было бы корректнее задать руководству телегруппы. От себя могу отметить, что у StarLightMedia точно есть планы улучшить показатели. Даже при нынешнем лидерстве в нашей команде всегда есть люди, которые не удовлетворены тем, что мы имеем сейчас. Мы всегда стараемся достичь высоких результатов. Если же говорить исключительно об эффекте панели, то ее данные у аналитиков беспокойства не вызывают. Самое главное для телерынка — чтобы цифры были реальными и справедливыми. Рынку требуется зеркало, которое не искажает.

 

Как, на ваш взгляд, новая панель будет влиять на доли телеканалов на рынке в ближайшем будущем?

Радикальных изменений в распределении долей телеканалов с приходом новой панели не произойдет. Ориентировочно, уже с середины января данные новой панели перестанут быть зависимыми от изменения методологии и достройки панели. Но, в целом, данным новой панели уже сейчас можно полностью доверять, и они достойны того, чтобы быть валютой телевизионного рекламного рынка.

Расскажите друзьям про новость